Последнее время в СМИ достаточно большой ажиотаж вокруг нового российского ЭЛЕКТРОмобиля КАМА-1. Мне очень нравится тема электромобилей, поэтому решил поподробнее разобраться что же это за "КАМА-1" и поделиться этим с вами.
Первым делом бросается в глаза очень крутой, свежий и модный дизайн этого автомобиля. Ребята из питерского ПОЛИТЕХА поработали на славу! Действительно круто, по моему мнению.
Что вы можете сказать по этому поводу? Обязательно напишите в комментариях.
Для тех, кому надо возить одну-две попы и немного багажа по городу и окрестностям - идеальный вариант, если цена на этот электромобиль будет начинаться с отметки 1,2-1,3 млн. рублей. Запас хода зимой с работающей печкой (батареей на 33 кВтч) составляет, по реальным замерам, смелые 250 км, а это очень приличный показатель!
В КАМА-1 установлено несколько лидаров и один радар. Сейчас они помогают сделать авто более безопасным, а в будущем с их помощью можно и беспилотный автомобиль реализовать для нужд такси, например, или внедрить функцию "автопилот" как в автомобилях TESLA.
Лидар (LiDAR) - это технология дистанционного зондирования, которая использует лазерный импульс для сбора измерений, которые затем можно использовать для создания 3D-моделей, карт объектов и окружающей среды.
На третьей двери, которая сзади, отсутствует дворник: по словам инженеров у автомобиля хорошо просчитана аэродинамика и заднее стекло не должно сильно закидывать грязью во время движения в плохую погоду. Проверим) Ребята, ну дизаааайн...блин, повторюсь еще раз: мне очень нравится! Огонь!!!
Подкапотное пространство у электромобилей, сделанных с умом, обычно занимает багажник. И тут тоже бы его сделали, но места настолько мало в этом автомобиле, что его просто негде там даже разместить.
Передние фары так же дополняют и подчеркивают элегантный внешний вид нового российского детища, а колесные диски, бампера - всё очень гармонично (полистайте карусель с фото).
Давайте переместимся в салон автомобиля.
Открывая дверь нашему взору предстает современный и футуристичный дизайн салона автомобиля.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой и удобной посадкой.
Карта двери так же выполнена со вкусом, вообще дизайн всего автомобиля очень гармоничный, все элементы хорошо сочетаются друг с другом.
Управление КПП осуществляется с помощью шайбы на центральном тоннеле. Ручник в современном автомобиле, как и полагается, электронный.
Есть даже проекция скорости на лобовое стекло- мелочь, а приятно)
В руль КАМА-1 встроен планшет, который заменяет кнопки на руле (как у обычных авто). Когда вращается руль, то планшет остаётся неподвижным. По сути, возможности планшета безграничны, всё ограничивается только фантазией: можно туда выводить навигацию, управление климатом, мультимедиа (можно даже разрешить просмотр видео, если автомобиль стоит на передаче "ПАРКИНГ").
Что бы вы хотели видель на этом планшете?
Есть гнездо для обычной зарядки Type2 и для быстрой зарядки FastCharge. В режиме быстрой зарядки за 30-40 минут, пока вы совершаете покупки в супермаркете, в "бак" КАМА-1 залетит 100+ км запаса хода. Расход на 100км хода от 9 до 14 кВт.
Динамика разгона:
- до 100км/ч - 6,7с
- до 60км/ч - 2,8с
Как вам такие показатели? Поделитесь в комментариях.
Какие можно сделать выводы из беглого обзора этого автомобиля? Я считаю, что этот проект вполне жизнеспособен, особенно учитывая, что партнером выступает ПАО "КАМАЗ".
Вот несколько условий для успешных продаж этого автомобиля:
- Развитие сетей электрозаправок, вполне можно на обычных заправках воткнуть 2-3 быстрые зарядные станции.
- Адекватные цены на заправку электричеством, а может вовсе сделать заправку для таких авто бесплатной, нашему государству это вполне по силам.
- Разумная цена самого автомобиля при сохранении этого "продающего" дизайна. Цены от 1,2-1,3 млн. руб. считаю вполне нормальными.
- Наличие сервисных гарантийных предприятий в каждом крупном городе, где есть дилер КАМАЗа.
- Бесплатные парковочные места в центре города.