Какой промвал взять на Ниву? Я разобрался.

10K прочитали
Привет честной компании! Продолжаю доводить до совершенства свою машину. Сегодня всё внимание — промвалу.

Привет честной компании! Продолжают доводить до совершенства свою машину. Сегодня всё внимание — промвалу.

Деталь эта архиважная — она сообщает момент от вторичного вала коробки передач — раздатке, которая затем разводит потом мощности к передней и задней оси внедорожника. Кроме того, за счёт эластичной муфты промежуточный вал гасит рывки трансмиссии, не передавая их от КПП дальше по системе, что предотвращает износ остальных узлов.

Кроме, собственно, вала, эластичной муфты и шарнира изделие содержит фланец, который позволяет регулировать положение промвала и избавляет машину от лишних вибраций.

Шнива и Нива - в чём разница

Прежде всего вспоминаем визуальные различия компоновки деталей под днищем этих двух машин. И разницу в конструкции раздаточных коробок. Соответственно, у обычной Нивы видим плотный короткий промвал, который может быть на крестовине или же с шарниром равных угловых скоростей.

А на автомобиле Шевроле Нива от коробки идёт заметно более длинный вал.

Привет честной компании! Продолжаю доводить до совершенства свою машину. Сегодня всё внимание — промвалу.-2

Конструктивно промвал Шнивы чуть надёжнее, как и многие другие элементы трансмиссии: раздаточная коробка, органы управления и т.п. Многие автомобилисты даже устанавливают на обычную Ниву "бублик" от Шеви Нивы, чтобы избавиться от шумов и вибраций.

Чем грозит усталость промвала

"На пальцах" любой, кто взялся прочитать этот текст, понимает — сломался промвал — суши вёсла! Машина дальше не едет. Избежать "внезапной" поломки можно, если своевременно уделять внимание узлам и агрегатам автомобиля.

  • Вибрация и гул. Один из первых признаков возможного износа промвала или грядущих проблем с раздаткой - посторонние звуки и ощутимая вибрация. Заметили их? Загляните под машину!
  • Износ муфты. Там первое, что вы можете легко диагностировать самостоятельно — состояние эластичного элемента промвала. Он принимает на себя разные толчки, со временем дубеет и рано или поздно обязательно потребует замены.
  • Износ металла или ШРУСа. В современных условиях, к сожалению, часто попадаются поддельные изделия или просто некачественный металл, когда вал даже раскалывается по канавке стопорного кольца. Нет ничего странного и в постепенном износе шарнира или крестовины — особенно если машина часто и много бывает на бездорожье.

В общем, периодически лучше поглядывать на промвал, а ещё лучше (учитывая не космическую цену изделия) просто установить для себя регламент и обязательно менять промвал, скажем, раз в два сезона или 100 тысяч километров пробега.

Проверено джипперами, подойдёт и мне

Соответственно, подходим к главному вопросу — что брать? Несмотря на то, что конструкция на ШРУС это менее шумная и более современная интерпретация промвала для Нивы, при установке больших колёс, регулярных штурмах глубокого бездорожья и поездках по плохим дорогам, я бы рекомендовал обратить внимание на усиленный вариант промвала. Он меньше ориентирован на комфорт пассажиров и водителя. Зато более надёжен "в бою".

Привет честной компании! Продолжаю доводить до совершенства свою машину. Сегодня всё внимание — промвалу.-3

Пишите о своём опыте эксплуатации отечественных внедорожников Нива и Шевроле Нива и какой промвал вы выбрали для себя?