Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
В выходные я долго думал какой же автомобиль взять на тест - Шкоду, Фольца, может Аркану? Но, не долго думая, я вспомнил, что я так и не поездил на рестайлинге Каптюра! А тут удачно сложилось, что знакомый знакомого приобрел данный аппарат и я ринулся в выходные сначала к нему, а потом в дилер!
Да, по правде говоря, я просто терпеть не мог дорестайлинг Kaptur-а. Для меня это был такой маркетологический продукт, который я просто не мог простить.
Да, он создан исключительно для России, но по сути это Duster с перенастроенной подвеской (которая стала лишь жестче), который чуть-чуть облагородили. Тем более я ездил на нем в каршеринге на 1,6 моторе на вариаторе, боже, я слюной исходил, когда, кто-то мне говорил, что Kaptur гораздо лучше, чем Hyundai Creta. Но ладно, это небольшое отступление от темы, перейдем к самой сути:
Дизайн
В целом - внешний вид автомобиля почти не изменился, дизайнеры лишь подчеркнули то, что казалось проигрышным, и автомобиль стал лишь лучше.
Салон и опции (самое главное внутри!)
В общем, покупатель взял самый жир - это Prime комплектация. Поэтому нам доступны абсолютно все новые функции!
Резюме по интерьеру и опциям:
- Из новых опций: Контроль слепых зон, новая музыка, новая торпеда, новая мультимедия, но самое главное - это реально более приятные материалы (кнопка аварийки не проваливается), подтянули качество сборки и наладили эргономику салона.
Новые агрегаты и тест-драйв
В целом - говорить про новые агрегаты смысла особого не вижу, в случае Каптюра - удачно, что они забрали F4R и 4-ступенчатый автомат и дали ему современный 1,3 турбо на вариаторе, который как и 2,0 атмосферник все это везет около 10 секунд до 100 км/ч.
Относительно вариатора - Антон Автоман тут умудрился его за 40 минут обзора сломать, что он начал залипать на второй "передаче" (да это имитация и в нем нет передач, я знаю, не надо мне писать об этом в комментарии). Но, если его правильно эксплуатировать, то ничего ему не будет - не лезьте в лютое бездорожье (клиренс 215 мм - ему вообще все равно на ямы и ухабы) и не давайте ему резких стартов - будет жить.
По факту вариатор X-Tronic это перенастроенный и доработанный по охлаждению Jatco JF015E концерна Nissan, так что японцы впереди планеты всей собрали его еще в 2009 году.
Про 1,6 и вариатор - да, не разваливается, но не едет. Прям вообще, а брать на механике - тогда уж лучше рассмотреть Duster в хорошей комплектации.
Про тест драйв
Мотор и коробка работают слаженно, все логично, понятно. Подвеску не перенастраивали, но складывается ощущение, что она стала более энергоемкой, но все такой же жестковатой.
Дали электроусилитель - руль стал легкий и мягкий, в целом информативный, но все равно пустоват. Поэтому если вы ждете отличий от дореста глобальных - это не тот случай, автомобиль просто стал еще более городским.
Описывать, что-то или показывать с теста - бессмысленно, автомобиль куплен несколько недель назад и мучить я его не стал, прокатили пару кругов, пара лежачих полицейских, одно ускорение в пол и по домам.
Если дать резюме - то динамики для города хватает, вариатор не раздражает, мотор очень тихий, его не слышно вообще, даже на улице, в общем - для города очень комфортно и с удовольствием! (подробно опишу работу этой парочки на тесте Арканы!)
Резюме и цены
Недостатки у авто тоже присутствуют - во-первых, не понравилось, что не вернули мягкость хода подвески, которая, например присуща "Дастеру", с другой стороны "Дастер" более валкий и уж можно было допилить подвеску, чтобы не было все так грубовато на лежачих. Во-вторых нет боковых шторок безопасности, подушки всего 4, когда у Креты есть. В третьих - 1,6 можно было бы и уже убрать вообще, либо дать Каптюру дизель в паре с роботом (у французов он с DCT идет), хоть топливо бы экономил. Но в целом, кроме безопасности - остальное лишь придирки.
Гениальное - просто. Французы взяли все косяки дореста во всех аспектах и просто устранили их! - Пожалуйста. Отличный пример, как нужно "допиливать" продукт для финансового успеха.
Пока нам не везут обновленную "Крету" - это отличный шанс "Рено" заявить о себе "Арканой" и "Каптюром", т.к. конкурент он теперь вполне достойный и - я снимаю шляпу, автомобиль мне понравился, не смотря на то, что я не люблю вариаторы (хотя сам периодически езжу на 2,0 CVT Аутлендере сестры, где уже привык).
Про цены - данная комплектация стоит по прайсу 1 605 000 рублей. Цвет синий с черным, музыка и навигация и мы получаем 1 635 000, но кредит, трейд-ин, разговоры, мольбы и слезы и автомобиль отдали за 1 540 000, что я считаю вполне достойной стоимостью (за Крету человеку залупили 1,65 в максималке и не хотели ни один доп снять).
Так что если вы как и я раньше относились с пренебрежением к "Каптюру", то думаю самое время присмотреться, как аналог корейцам и китайцам. Не смотря на вариатор - автомобиль и правда приятен в динамике, она плавная и для города достаточная - 1,3 на 150 сил вполне хватает.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, моя статья была для вас полезна, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!