В жаркие летние дни особенно легко перегреть двигатель. Неожиданно выходящие из-под капота клубы пара могут существенно затруднить поездку и предвещать серьезную неисправность двигателя или системы охлаждения. Одним из важнейших параметров, определяющих работу двигателя, является его температура - правильное значение составляет от 90 ° C до 100 ° C. От неё зависит расход топлива, выбросы выхлопных газов, срок службы отдельных элементов и бесперебойная работа. двигателя?
Пар , выходящий из - под капотом (учитывая, что хладагент кипит, при 100-130*C) не является основным сигналом перегрева двигателя. Главный сигнал - это отклонение указателя температуры жидкости или загорание соответствующей лампочки. Интересно, что в экстремальных ситуациях при появлении указанного пара индикатор температуры обычно перестает работать и показывает, что двигатель холодный.
Также стоит обратить внимание на такие явлениях, как:
- запах охлаждающей жидкости в салоне,
- нарушение отопления (из приточного канала выходит только теплый или только холодный воздух).
Перегрев двигателя - как себя вести?
Если вы заметили признаки перегрева двигателя, сделайте следующее:
- Остановитесь на обочине дороги или в другом безопасном месте.
- Заглушите двигатель.
- Включите на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Если в резервуаре нет жидкости, проверьте герметичность. Если система герметичная - долейте охлаждающую жидкость . Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке. Откручивание крышки бачка с охлаждающей жидкостью, температура которой превышает 100 ° C, может вызвать серьезные ожоги.
- Если вы заметили протечки, то вызовите эвакуатор или дотащите автомобиль на буксире, до ближайшего автосервиса.
Ни в коем случае не продолжайте движение! Даже если течь не видна на первый взгляд, после доливки охлаждающей жидкости отправляйтесь в автосервис для диагностики причины перегрева двигателя. Игнорирование таких ситуаций может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя или системы охлаждения.
Причины перегрева двигателя
От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста.
Чаще всего перегрев двигателя возникает из-за утечки охлаждающей жидкости в следствии течи в радиаторе или патрубках. Другие возможные причины включают:
- неисправный вентилятор радиатора,
- отказ водяного насоса,
- износ прокладки головки блока цилиндров,
- поврежден датчик температуры или термостат.
- срыв приводного ремня.
Также проверьте датчик температуры двигателя. Задача датчика температуры двигателя - следить за состоянием температуры охлаждающей жидкости и передавать данные в блок управления двигателем. Информация датчика необходима для определения правильной топливно-воздушной смеси. Это важно, потому что дозу топлива следует увеличивать при запуске холодного двигателя и уменьшать, когда двигатель теплый . Таким образом, данные датчика температуры двигателя обеспечивают оптимальную работу двигателя.