Найти тему

Перегрев двигателя-причины и что делать в такой ситуации.

Оглавление
Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

В жаркие летние дни особенно легко перегреть двигатель. Неожиданно выходящие из-под капота клубы пара могут существенно затруднить поездку и предвещать серьезную неисправность двигателя или системы охлаждения. Одним из важнейших параметров, определяющих работу двигателя, является его температура - правильное значение составляет от 90 ° C до 100 ° C. От неё зависит расход топлива, выбросы выхлопных газов, срок службы отдельных элементов и бесперебойная работа. двигателя?

Пар , выходящий из - под капотом (учитывая, что хладагент кипит, при 100-130*C) не является основным сигналом перегрева двигателя. Главный сигнал - это отклонение указателя температуры жидкости или загорание соответствующей лампочки. Интересно, что в экстремальных ситуациях при появлении указанного пара индикатор температуры обычно перестает работать и показывает, что двигатель холодный.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Также стоит обратить внимание на такие явлениях, как:

  • запах охлаждающей жидкости в салоне,
  • нарушение отопления (из приточного канала выходит только теплый или только холодный воздух).

Перегрев двигателя - как себя вести?

Если вы заметили признаки перегрева двигателя, сделайте следующее:

  1. Остановитесь на обочине дороги или в другом безопасном месте.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Включите на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.
  4. Проверьте уровень  охлаждающей жидкости  в расширительном бачке.
  5. Если в резервуаре нет жидкости, проверьте герметичность. Если система герметичная - долейте охлаждающую жидкость . Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке. Откручивание крышки бачка с охлаждающей жидкостью, температура которой превышает 100 ° C, может вызвать серьезные ожоги.
  6. Если вы заметили протечки, то вызовите эвакуатор или дотащите автомобиль на буксире, до ближайшего автосервиса.

Ни в коем случае не продолжайте движение!  Даже если течь не видна на первый взгляд, после доливки охлаждающей жидкости отправляйтесь в автосервис для диагностики причины перегрева двигателя. Игнорирование таких ситуаций может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя или системы охлаждения.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Причины перегрева двигателя

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. 

Чаще всего перегрев двигателя возникает из-за утечки охлаждающей жидкости в следствии течи в радиаторе или патрубках. Другие возможные причины включают:

  • неисправный вентилятор радиатора,
  • отказ водяного насоса,
  • износ прокладки головки блока цилиндров,
  • поврежден датчик температуры или термостат.
  • срыв приводного ремня.

Также проверьте датчик температуры двигателя. Задача датчика температуры двигателя - следить за состоянием  температуры охлаждающей жидкости и передавать данные в блок управления двигателем. Информация датчика необходима для определения правильной топливно-воздушной смеси. Это важно, потому что дозу топлива следует увеличивать при запуске холодного двигателя и уменьшать, когда двигатель теплый . Таким образом, данные датчика температуры двигателя обеспечивают оптимальную работу двигателя.

Авто
5,66 млн интересуются