Записываясь в автошколу, представляешь, как будешь рассекать просторы на своей "ласточке". Газ в пол, ветер в лицо и шоссе разворачивается перед тобой бесконечной лентой.
Но реальность оказывается намного прозаичней. Окончив автошколу и получив права я стала искать инструктора по вождению. Почему?
Потому что школа дает отличные знания ПДД, но минимальный набор навыков для управления машиной. Инструктор в школе помогает начать путь автомобилиста, учит азам вождения и снимает страх перед дорогой. А дальше вы уж сами как нибудь. Вот и пришлось искать помощи.
Знаю, что многие автоледи начинают постигать премудрости вождения со своими мужьями или отцами. Но ни того, ни другого у меня не было. Да и наслушавшись отзывов о таких занятиях, ни за что не согласилась бы трепать нервы ни себе, ни сопровождающему.
Уж лучше заплатить профессионалу и получить необходимые навыки с ним.
И вот он, первый урок с инструктором. Едем перегонять купленную машину. Так как училась в автошколе на механике, а купила автомат, то многое в машине было незнакомо и удивительно. Тщательный разбор назначений всех кнопочек и рычажков, регуляторов и педалей, инструкция по началу движения и торможению. И мы отправляемся домой, начинается мой путь автоледи.
Девять лет назад ученики автошкол могли ездить по городу со скоростью 50 км/час. На МКАД дорога была закрыта, да и в центр тогда мы не совались. Катались по спальному району в правой полосе, вызывая недовольство нетерпеливых водителей, особенно если машина заглохнет на светофоре.
А путь домой проходит по МКАД и новоиспеченная автоледи пытается ехать по ней не превышая 50 км/час. Вы наверно видели таких водителей: ползут как черепахи в крайней правой полосе, не обращая внимания на окружающих. Вот и я была такой же черепахой...
Недолго. Благодаря своевременному вмешательству инструктора моя машинка перестала создавать аварийную ситуацию и бодро порысила в сторону дома.
Помимо навыков вождения в мегаполисе и маневрирования, движения по скоростным магистралям, тонкостей парковки в ограниченном пространстве, инструктор помог справиться со стрессом, который есть всегда у начинающего водителя.
Стресс возникает от того, что ты физически не можешь одновременно двигаться в потоке, смотреть по зеркалам, обращать внимание на знаки и разметку, контролировать поведение окружающих машин и пешеходов. Это приходит со временем и чем больше ездишь, тем легче становится.
После первого урока на МКАД я смело отправилась на дачу. А после поездки в центр города перестала бояться ездить через город в любое время дня и ночи.
Мы выезжали на пустырь и отрабатывали варианты парковки, развороты, движение назад по зеркалам и в повороте, змейку передом и задом, искали середину у машины. А самое главное, инструктор учил меня чувствовать габариты авто. Очень нужный навык. И так трудно дается.
Часто слышу, что женщины хуже чувствуют габариты, паркуются плохо. Не согласна с этим. Бывает всякое, и женщины, и мужчины совершают ошибки.
Много раз видела нелепо припаркованные мужчинами машины и женщин, ухитряющихся провести автомобиль в игольное ушко. И наоборот.
Сама бывает делаю какую-нибудь глупость или показываю чудеса ловкости в маневрировании. Все мы на дорогах водители, нет мужчин и женщин.
Только от нашего благоразумия, навыков и опыта зависит безопасность нас, пассажиров и окружающих. Берегите себя!
А начинающим водителям рекомендую взять несколько уроков у инструктора. Так вы сможете избежать многих ошибок, да и свою машину будете лучше чувствовать.
А как начинался ваш путь автолюбителя? Делитесь своими историями в комментариях!