Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Чем обернётся для Украины новый закон о водном транспорте?

Власти говорят о его "плюсах", владельцы речного флота – выступают против

Фото с сайта украинской компании "Нибулон"
Фото с сайта украинской компании "Нибулон"

Не так давно Верховной Радой принят новый законопроект о внутреннем водном транспорте. Евросоюз сразу же приветствовал данную инициативу. Оно и понятно – ЕС заинтересован в поставках агропродукции.

Как считает Киев, законопроект будет способствовать развитию речных грузоперевозок, да и в целом их возрождению. К слову, почти 30 лет назад грузопоток на украинских реках составлял более 60 миллионов тонн в год. Сегодня же Украина только планирует выйти на уровень – 30 млн тонн.

Суть документа заключается в том, что теперь территория страны, а точнее украинские воды, будут открыты для любых иностранных судов (за исключением российских). Новый документ также позволит ввести бесплатное прохождение шлюзов и частичное освобождение судов от сборов в морских портах. Всё это, уверены разработчики законопроекта, поспособствует привлечению новых инвесторов.

Кроме того, у закона о внутреннем водном транспорте, как уверяют власти Украины, есть еще один "плюс" - развитие речных грузоперевозок поможет "разгрузить" дороги страны.

Тем временем, владельцы судов речного флота отнеслись к новому документу с опаской. И тому есть логичное объяснение. В крупной компании отметили, что иностранные суда имеют возможность покупать топливо в два раза дешевле, нежели украинские, а значит местным судовладельцам будет трудно выстоять конкуренцию. Аграрный олигарх Алексей Вадатурский считает, что закон "уничтожит украинский флаг на украинских реках", пострадает и украинское судостроение.

Как новая инициатива обернется для страны, пока можно только догадываться. Но риски уже очевидны.

________________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube