Привет, уважаемая публика!
В конце прошлой недели я побывал у одного из крупных дилеров КИА в Казани. Все подробности про ажиотаж, менеджеров и цены ниже...
Я просто проезжал мимо, и было несколько минут свободного времени: почему бы не зайти? На календаре - 4 декабря 2020 года.
Нет, новый автомобиль я покупать не собирался. Прежде всего, я хотел своими глазами посмотреть на тот невероятный ажиотаж, который в последние месяцы царит на рынке новых, (да не только новых), автомобилей в России.
То, что я увидел, меня и порадовало и огорчило одновременно.
Клиентов не мало и не много
Главное: я не заметил никакого ажиотажа! Это была вторая половина дня пятницы, и в салоне находились клиенты, (как и должно быть). Несколько человек сидели в зоне отдыха для посетителей сервиса - ожидали, пока обслужат их автомобили. Кто-то гулял по шоуруму...
Ещё одна пара сидела за столом то ли у кредитного менеджера, то ли в отделе страхования. Судя по всему, у них проходил процесс оформления нового автомобиля. Самая обычная ситуация для любого дилера. Так что, в этом смысле - ничего особенного.
5 из 18-ти
Что огорчило? Прежде всего, полупустой шоурум. Да, примерно треть площади, на которой должны быть представлены автомобили марки, пустовала.
Из 18-ти моделей, представленных на официальном сайте #KIA, у этого дилера было выставлено лишь пять:
- К5
- Спортейдж
- Рио
- Рио X
- К900
Ни тебе нового "Мохава", ни нового "Соренто"... Про "Соул", "Селтос" и какую-нибудь "Церато" вообще молчу.
Это говорит о том, что складских запасов новых автомобилей не хватает. Судя по всему, испуганные очередным падением рубля соотечественники за эти 4 месяца действительно "смели" почти все дилерские запасы. Такой уж у нас народ: судорожно скупает то гречку, то телевизоры, то квартиры с автомобилями...
А поступление новых машин не столь масштабны, как раньше. Причины, думаю, всем понятны: "пандемия", задержки в поставках комплектующих из других стран, оптимизация издержек на заводах и т.д. и т.п.
За то целых три "К5" стояло у этого дилера: синяя, светло-серая и белая. Я уже на инстинкте полез искать ржавчину открывал багажники, но на белой машине он предусмотрительно был закрыт. Не получилось его открыть ни с кнопки на крышке багажника ни из салона.
Видимо, нарочно отключили аккумулятор. Жаль, ведь именно на белых К5-ых лучше всего видна ржавчина под уплотнительной резинкой. Известный баг, про который уже многие блогеры рассказывали и показывали... На светло-серой машине под этой самой резинкой я увидел только песок - откуда он там на новом автомобиле???
Много рабочих мест
У каждого автодилера в непосредственной близости от выставленных автомобилей обычно расположены столы сотрудников отдела продаж. И в этом салоне всё было точно также. Множество мест, на которых должны работать менеджеры по продажам, и... всего 3 сотрудника!
Я минут 15 разгуливал по салону, рассматривал автомобили, садился в них, смотрел на ценники и ждал, подойдёт ли кто-нибудь ко мне. И да, это случилось! Девушка-менеджер подошла и поинтересовалась, для себя ли я рассматриваю "Спортейдж". К этому времени я уже мог уйти...
Что ж, и здесь нет ничего удивительного. Благодаря огромным продажам в августе, сентябре, октябре и ноябре большинство менеджеров по продажам уже хорошо заработали. И "рвать когти" за каждого клиента теперь уже никто не торопиться.
Цены с сюрпризами
Напоследок пару слов о ценах. Сфотографировал несколько ценников.
Вот двухлитровый "Спортейдж" на автомате в комплектации "Luxe+". С этим мотором он никуда не едет, но дорого стоит. На официальном сайте "КИА" максимальная розничная цена перепродажи для этой комплектации - 1 879 900 руб. У данного дилера - уже на 130 тыс. руб. дороже. А с установленными допами, (неизвестно, какими) - дороже на все 250 тыс. руб.!
Вот новый "Рио X" со стандартным мотором 1,6 и "автоматом". Именно такое сочетание пользуется наибольшим спросом. А раз спрос большой, никто не мешает поднять и цены.
На официальном сайте "КИА" за эту комплектацию просят всего 1 099 000 руб. Дилер хочет уже 1 159 900 руб, а с "допами" - все 1 299 900! Как вам разница в 200 тысяч для машины ценой в миллион? Обязательно расскажите в комментариях...
Выводы и перспективы
Какое впечатление сложилось у меня от посещения дилера #КИА?
Во-первых, я думаю, что время ажиотажа уже подходит к концу. Все, кто хотели купить новые автомобили, не взирая на цены и наглость дилеров, уже это сделали. Также, как в марте сметали гречку с прилавков, сейчас забирали машины из автосалонов.
Что будет потом? То же самое, что и с гречкой. Через пару недель поставщики завезли новую крупу, и прилавки перестали пустовать.
Через какое-то время и автозаводы отгрузят новые автомобили в достаточном количестве, а за невероятным ростом спроса обязательно последует его спад. Поэтому, я думаю, что в январе-марте у дилеров уже можно будет и поторговаться...
Сегодня они ещё не отошли от того счастья, которое свалилось на них в конце лета. Но пройдёт пара-тройка недель, начальники отделов продаж подобьют статистику, увидят не очень радостные показатели и... дадут указания переписывать ценники и приходить на согласование скидок. По другому быть просто не может.
-------
А вы как думаете? Делитесь своими мыслями в комментариях. Особенно интересно услышать тех, кто в период с августа по декабрь покупал новый автомобиль: расскажите, как это было.
-------
Где собирают автомобили KIA для России
8 фактов о КИА в России, которые вас удивят