Средний возраст автомобиля в России составляет более 10 лет, при том, что существует серьёзная тенденция к омоложению автопарка, тем не менее, многие люди, которые выбирают автомобили на вторичке не стремятся купить, например 2 - 3 х летний автомобиль, они считают, что "раз уж беру машину постарше, то классом повыше, с опицями побогаче и т.д".
Я не могу назвать такой подход ошибочным, конечно, он имеет место быть, но в этом случае, особенно, если вы занимаетесь подбором самостоятельно (многие крупные компании вам часто просто откажут ) вы должны чётко понимать что вы делаете и зачем.
Конечно, все нюансы и сложности в подборе таких машин мне не описать, но я попробую выложить для вас небольшую мини - инструкцию, на что в первую очередь обращать внимание.
1. Документы
Стоит обратить внимание на количество собственников, и то сколько текущий собственник владеет автомобилем, как правило, такие машины лучше живут в одних руках, в любом случае, оригинальный ПТС и минимум владельцев - хороший знак.
2. Пробег
Понять реальность пробега на старой машине - это вообще очень важно, часто вам приходится просто принять что - то на веру, тем не менее, пробейте по всем базам, не поленитесь посмотреть много таких машин и состояние салона на них, чтобы понять, как изнашивается та или иная модель, это сделает вашу картину более чёткой.
3. Техника
Здесь может и не обойтись без профильного автосервиса, но я бы не жалел деньги на такие проверки, начинайте с самих дорогих узлов автомобиля - прежде всего, двигатель, затем КПП, особенно если есть АКПП, она всегда дороже в содержании и ремонте.
4. Кузов
Помимо обычных проверок целостности кузова, которые я не указываю отдельным пунктом, я априори считаю, что машины со стрелянными подушками и ремонтированными лонжеронами, перевёртыши и т.д., покупать не стоит. Но в случае с возрастным автомобилем нужно проверить как выглядит лакокрасочное покрытие, помимо толщиномера вам поможет хорошее зрение и внимательность. Кузова у двух 10 - летних буквально из одной партии и с похожим пробегом, могут сильно отличаться, тут и регион эксплуатации, и режим эксплуатации, уход за кузовом, слово множество нюансов, но, как правило, ухоженные автомобили видно сразу.
5. Комплексный анализ
Подбор автомобиля - это прежде всего постоянная аналитическая работа, в которой вы должны сопоставлять множество показателей с вашими знаниями, поэтому комплексно проанализируйте машину, посмотрите на её цену относительно рынка, прикиньте сколько будет стоит обслуживание и тогда принимайте взвешенное решение.
6. Не покупайте старую машину на последние деньги
Это уже просто в рамках совета, подержанная машина, есть подержанная, она наверняка потребует каких - то вложений, лучше иметь средства, чтобы быстро привести автомобиль в хорошую форму, оставляйте хотя бы 10 - 15 процентов бюджета, но цифра это для разных машин будет разной, сами понимаете, что довести до ума 10 летний Лачетти будет в разы дешевле, чем устранить сходные поломки на 10 - летнем Кайене.
Я надеюсь этой статьёй я немного помогу вам, если соберётесь покорять вторичку, помните, что все вопросы мне можно задать в комментариях и(или) личных сообщениях.