Привет, в сегодняшней статье я хочу рассказать вам об основных ошибках, которые совершают те, кто впервые садятся на питбайк, кроссовый или эндуро мотоцикл. Если вы купили себе один из этих аппаратов или уже начали делать первые шаги, то эта статья будет вам полезна.
Хочу заметить, что я часто встречаю ребят, которые вроде как довольно давно катаются, но получив, буквально, пару советов начинают ездить гораздо лучше, и потом не могут понять, как вообще ездили до этого.
Ошибка № 1: Неправильная посадка.
Многие садятся так, как на первой картинке, думая, что так удобнее. Но на самом деле это не так. Когда вы сидите близко к баку, то есть к переднему колесу, то вы его лучше загружаете, и вероятность того, что оно у вас подскользнётся становится гораздо меньше. У вас появляется сгиб в руках, вам будет гораздо проще балансировать на езде по внедорожью, так как трасса там, зачастую, неровная и мотик постоянно немножко колбасит.
Ошибка № 2: Управление мотоцикла руками, не включая в работу ноги.
Мотоцикл мы держим ногами, и всю работу с мотиком: наклон, поворот, подъём - мы осуществляем тоже ногами, так как ноги сильнее, чем руки, и могут выдерживать больше нагрузки. Если вы не научитесь делать всю работу ногами, то будут включаться руки, которые быстро забьются так, что вас не хватит и на 20-ти минутный заезд.
Ошибка № 3: Неправильный хват руля.
Желательно брать именно такой хват руля. Потому что при таком хвате можно спокойно открывать газ, и локоть при этом не проваливается. Если же вы возьмёте чуть ниже, то локоть и плечо постоянно будут уходить у вас вниз. Теперь по поводу пальцев на рычагах. На передний тормоз я рекомендую ставить один палец, так как он достаточно мягкий, и нам хватает усилия зажатого пальца. Сцепление - один/два пальца, так как чуть тяжелее.
Ошибка № 4: Наклон вместе с мотоциклом в поворотах.
В обычном повороте очень часто возникает занос. Если во время заноса вы будете слишком сильно наклонены с мотоциклом, то мотик просто начнёт уходить из под вас. А если вы будете удерживать свой корпус ровно, то вы в любой момент сможете ногами выровнять его, и продолжить движение прямо. Так же старайтесь не крутить руль, так как на скользком грунте, грязе, земле, песке вы рискуете потерять зацеп, колесо подскользнётся и вы быстро упадёте.
Ошибка № 5: Выставление ноги в повороте для подстраховки.
Многие начинающие райдеры выставляют ногу для подстраховки. На самом деле мы выставляем ногу вперёд для балансировки. Нога помогает балансировать при поворотах с заносом. Важный момент заключается в том, что нога у нас идёт ни вниз, ни в сторону, а остаётся прижата к мотоциклу. Мы просто выставляем её вперёд, при этом у нас должен остаться сгиб в коленях. Это делается для того, чтобы если нога у нас во что-нибудь ударится, то сыграет эффект пружины, и колено останется невредимым.
Ошибка № 6: Зажатость на мотоцикле.
Постарайтесь расслабиться. Когда вы напряжены, то вы не можете нормально балансировать на мотоцикле. Для этого стоит провалить немного живот внутрь и расслабить спину, чтобы корпус был, как пружинка. Тогда вам будет легче ехать и балансировать. При этом не нужно наваливаться на руль, так как при попытке поворота, вы будете упираться в себя своими же руками.
Ошибка № 7: Ровная стойка.
Не путайте стойку на дорожном мотоцикле и на кроссовом. На внедорожном мотоцикле мы встаём, чтобы амортизировать неровности трека. Поэтому очень важно не выпрямляться. Ваша спина должна быть примерно под углом 45 градусов. Что для этого нужно сделать. Уводим ногу назад, чтобы ваша голень была под углом 90 градусов по отношению к земле. Колени чуть согнуты для амортизации.
Ошибка № 8: Торможение только передним тормозом.
В катании по бездорожью мы всегда используем оба тормоза, так это гораздо эффективнее. Только следует помнить, что на внедорожных мотиках не ставится ABS. Аккуратно работайте с тормозами.
Ошибка № 9: Отсутствие перемещений на мотоцикле.
В первую очередь надо понимать, что это спортивный снаряд, и вы должны на нём двигаться. На разгоне мы смещаемся вперёд, на торможении назад. Это нужно для того, чтобы вы не загружали свои руки, и ваш вес распределялся правильно. Но для начала научитесь уверенно ездить в сидячем положении, и только после этого начинайте вставать в стойку.
Ошибка № 10: Легкомысленное отношение к технике, и езде.
Не надо сразу ездить на сложных трассах. Найдите себе ровный участок, потренируйтесь на нём. Отработайте разгон и торможение, закрепите правильную посадку и стойку, и только потом выезжайте на другие трассы и маршруты. И если хотите понтануться перед девушкой у магазинчика на даче, то не стоит, так как домой вы рискуете вернуться уже на скорой.
Спасибо за чтение, и будьте внимательны на дорогах)