В середине февраля прошлого года приобрёл новую LADA 21214 в дилерском центре. На автомобиле с завода были установлены всесезонные шины FIRELLI Scorpion. На мой вопрос почему при продаже зимой на машине не стоит зимняя резина менеджер резво ответил, что, мол до -20 градусов, то на ней можно ездить.
Прав ли дилер? Давайте рассмотрим этот вопрос с двух сторон, со стороны закона и со стороны здравого смысла и безопасности. Очень часто в нашей стране требования закона и требования здравого смысла не совпадают поэтому порассуждаю с обеих точек зрения.
Для начала нужно понимать, что в России на сегодняшний день действует технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Согласно этому документу в зимнее время в России запрещена езда на летних шинах для легковых автомобилей. В зимнее время автомобиль должен быть обут в зимние шины.
К какому виду шин относится всесезонная резина по закону? Это зимняя или летняя резина?
Согласно требованиям, если резина зимняя, то на ней должны быть две отметки. Первая — горная вершина со снежинкой. Вторая — это сочетание двух латинских букв M и S (Mud and Snow — грязь и снег), они могут быть записаны как через пробел, так и через знак +. Если на вашей всесезонной резине такие отметки имеются, то на этой резине можно спокойно ездить в зимний период и никаких проблем с законом не будет.
Если же на резине таких отметок нет (как в моём случае нет вершины со снежинкой), то, по сути, резина считается летней и ездить на ней зимой запрещено.
Однако штрафа за такое нарушение в России пока нет, его не так давно включили в законопроект МВД который в случае принятия вступит в силу только с 1 июня 2021 года.
Стоит ли ездить с точки зрения безопасности и здравого смысла на всесезонной резине?
Что такое всесезонная резина? Это нечто среднее между зимней и летней. Зимой она не так сильно дубеет, как летняя резина и у неё более агрессивный рисунок протектора. Но она не обладает тем уровнем сцепления, потому что у неё высота протектора меньше, чем у полноценной зимней резины и, естественно, нет шипов. Рисунок протектора тоже не зимний, а так скажем, универсальный, чтобы можно было ездить и в снег, и в дождь, и по сухому асфальту.
Если же ездить летом на всесезонке, то расход топлива будет больше, чем на летней резине, так как высота протектора у такой резины выше, а соответственно она будет тяжелее.
Получается если погнаться за двумя зайцами, то ни одного не убьёшь. Всесезонная резина не может быть универсальной и зимой и в летнее время. Она больше подходит для южных регионов страны для переобувки с летней резины на зимний период, так как зимы там не бывают суровыми, а снег то выпадет, то растает.
Поэтому мне непонятны действия завода и его дилера которые поставляют к нам в Сибирь свои авто на всесезонной резине ни с точки зрения закона, ни здравого смысла.
Точнее понятно, но это их свой так называемый «здравый смысл» с точки зрения денег.
В Сибири же логичнее продавать автомобиль зимой на зимней резине, а летом на летней оставляя покупателю необходимость докупить нужную потом. Так будет и правильнее, и безопасней.
Статью же написал вот для чего. Скоро мне нужно будет очень много и далеко ездить. Поэтому планирую приобрести шипованную резину Cordiant Business на штатный размер. По-моему, оптимальные шины в соотношении цена-качество.
Раньше я ездил на Фольксвагене Поло на шинах Cordiant SNOW CROSS и нареканий они у меня не вызывали. Машина уверенно вела себя на дороге, за четыре сезона практически не износилась, а шипов потерял процентов 7-10 от силы.
Так что уважаемые, нивоводы, делитесь своим опытом в комментариях. На какой резине ездите зимой? Другим читателям ваш опыт будет тоже полезен.