Давно хотел купить себе «китайца» для покатух в полях и лесах вне дорог общего пользования. Стал лопатить Авито и подобные сайты. Весь 4-й квартал 2016 года ежедневно просматривал подписки на продажи подобной техники.
И это момент настал! В аккурат после празднования Нового 2017 года, в 80 км от дома на продаже появился неплохой вариант - мотоцикл АВМ200!
2 января 2017 года мы с другом купили это чудо родом из поднебесной за 27 т.р.
Состояние
Сразу после покупки пришлось перебрать поршневую. т.к. прокладка под головкой цилиндра «потела» маслом.
Проводка - это отдельный разговор. Оплётка дубовая, куча разъёмов, которые некуда уложить. И размещение её по раме похабное.
ЛКП требовало покраски заново, начиная с рамы, заканчивая колёсными дисками.
Резина (19/21): под замену переднее, заднее ещё покатало бы.
Всю оставшуюся зиму я перебирал двигатель и ходовку. Весной покрасил и наконец выехал.
Эксплуатация
200 кубиков верхневального двигателя не давали особой прыти данному мотоциклу. Тормоза передние дисковые, задние барабан, для массы в 117 кг. вполне достаточно. Посадка нормуль. Широкое эндуро седло довольно комфортное.Расход топлива мизерный около 3-х литров на пересечённой местности. Свет - никакой. Рама требует подварки в местах соединений. Глушитель задушил двигатель. Выход из цилиндра 36 мм., диаметр внутренних труб глушителя 18 мм. Во как!
Апгрейд
Покатав на «двухсотке» понял, что движка маловато. Подвернулся двигатель 250 от рейсера с очень малым пробегом. Решил дать новую жизнь своему мотоциклу.
Но тут столкнулся с рядом трудностей:
- рама не подходит, так как новый двигатель с балансирным валом
- генератор 3-х фазный, что требует координальной замены рыле комутатора и части проводки
- глушитель однозначно переделать в прямоточный
В течении месяца переделал раму и глушитель, потратил пару недель на проводку и весной второго года эксплуатации выехал.
Новый двигатель очень резвый по сравнению с 200-ткой. Генератор мощнее, чо позволило установить другую лампу ф в фару.
Заменил руль на усиленный алюминиевый вместо штатного, сделанного наверное из пластилина.
Установил USB розетку и по мелочи всякой всячины. Новое заднее крыло, стоп сигнал, ловушку цепи.
После всех доработок мотоцикла ABM200 китайско-российского производства. Могу сказать следующее:
Плюсы «китайца»:
- дешёвый, особенно вторичный рынок
- в правильных руках, послужит достаточно долго
- доступность запчастей
Минусы «китайца»:
- качество сборки оставляет желать лучшего
- рама и ходовка из стали «пластилин3»
- качество пластика (но не всего)
ИТОГ
Мне за три года эксплуатации удалось с ним «подружиться». При нельзя считать его полноценным эндуро, это скорее всего мотоцикл выходного дня для покатух в лес и на рыбалку вне дорог общего пользования. Но я ему и «прикурить» давал на полную, не часто, но было. Выдержал, однажды даже со второй скорости выскочил из под меня, после чего я стал к нему относиться чуть серьёзнее.
Если нет денег и руки знают как пользоваться гаечными ключами то рекомендую к покупке.
Если было интересно ставьте лайки и подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ