Садясь в эти просторные "лайнеры" после более низких машин не покидает ощущение, что пространства вокруг слишком много. Но к этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное. Те, кто поездил и ощутил обилие воздуха над головой в минивэнах, к седанам, как правило, не возвращаются.
Бытует мнение, что если ты покупаешь минивэн, то это -"роспись в зрелости" и признание себя окончательно повзрослевшим. Но, что если семейный авто может быть динамичным и стремительным? Многие при слове минивэн представляют себе, что-то большое, валкое, неповоротливое с аэродинамикой кирпича. Но в середине двухтысячных все больше стали появляться обтекаемые и быстрые "автобусы".
В этой статье вспомним пять интересных семейных микроавтобусов, которые совмещают в себе практичность, комфорт и неплохую динамику.
__________________________________________________________________________________________
1. Ford S-max I поколения (2006-2014гг.)
С момента первого появления этих машин на улицах про себя отмечал их классный дизайн. Каплевидная форма кузова, мускулистые расширители колесных арок, "жабры" на передних крыльях, огромное лобовое стекло - этот Ford язык не повернётся назвать унылым и скучным.
На самую мощную версию ставили 2.5 литровый движок от Focus ST выдающий 220 лошадей. Были версии и поспокойнее 2.0л. на 145 л.с. и 2.3л. на 160л.с. - это бензин. Был еще и дизель 1.8л. - 125л.с., 2.0л. - 115л.с. Позднее пошли "экобусты" и это уже другая опера - 2.3л. и 2.5л. убрали из линейки. Бензиновые стали 1.6л. - 180л.с. и 2.0л. - 240л.с. Лично мое мнение, что у двигателя должен быть объем. Чем двигатель больше, тем он надежнее. Тем более, что приходится таскать такой кузов...
В нашей стране эти машины любили. Смотря цифры продаж в разных источниках в России было реализовано около 11 тысяч машин.
Багажник в разложенном состоянии - рай для дачника. Сам частенько заезжаю в хозяйственный и набираю всякого добра в виде мешков чернозема, досок, реек, и всего такого.
Разброс по ценам на вторичке большой. Но все же в среднем: за ранние модели 400 -700т.р. Более поздние 800- 1200т.р. Особый сохран или самый топ - 1500т.р.
По внешнему виду, эргономике и удобству машина получилась очень удачной. Это доказывают продажи в Европе и мире. Он смотрится аккуратным и стремительным, не выглядит разляпистым и чересчур массивным.
__________________________________________________________________________________________
2. Opel Zafira B (2005-2014гг.)
Второе поколение минивэна от Opel. Первое поколение Zafira A дебютировало в 1999 году, имело большой спрос и в совокупности считалась крайне удачной машиной.
Следующее поколение, которое мы рассматриваем выпускалось с 2006 года и собиралось в нашей стране в Калининграде.
В отличии от вышеуказанного Форда, эта машина немного уступает ему в размерах, но продуманная эргономика и многогранность видов транформирования салонного пространства не дают почувствовать себя ущемлённым.
Технически Zafira очень близка с младшей моделью в линейке - Astra H. Как и первая модель второе поколение оказалась удачной и популярной машиной. Это подтверждает тот факт, что даже после выхода следующего поколения в 2011 году, эта машина еще какое то время выпускалась параллельно с новой и называлась Zafira Family.
Для такой довольно габаритной машины боковые зеркала явно маловаты.
В тех поколениях "Опелей" многим не нравились салоны, а именно дизайн передних панелей. Их считали чересчур аскетичными и строгими. Особенно на фоне предыдущих старых моделей, где было обилие мягкого, дутого пластика. На ощупь, да и на вид смотрелось дорого. Вспомнить хотя бы ту же Omega B или Vectra начала двухтысячных. Но возможно тут дело вкуса...
Читая различные источники, часто встречал, что эту машину именуют как "Спортивный минивэн". Все благодаря управляемости легковушки. Управляя машиной иногда забываешь, что это минивэн. Ощущения во многом как от машины с меньшим весом и габаритами. Это безусловно большой плюс этой машины. На неё ставили обширные линейки двигателей. Бензин: 1.6л.-115л.с., 1.8л.-140л.с., 2.0л. - 170л.с., 2.0л.turbo-200л.с., 2.2л. - 150л.с. Дизель: 1.9л. - 150л.с., 2.0л. - 165л.с.
Касательно дизайна - на мой взгляд машина получилась красивой со многими характерными чертами марки.
Рассматривая для приобретения этот автомобиль, сейчас порядок цен таков: от 250т.р. до 750т.р.
Многие издания автомобильных журналов не рекомендовали покупать этот авто на вторичном рынке самых ранних годов выпуска. Так, как и большинство машин во всем мире он не избежал "детских болезней",а именно сбои в электрике, вибрации довольно массивной потолочной консоли, выгорание монохромных экранов. Рестайлинг во многом устранил эти проблемы.
__________________________________________________________________________________________
3. Citroen C4 Grand Picasso (2006-2013гг.)
Первое, что бросается в глаза при виде этой машины - огромное панорамное лобовое стекло загибающееся дугой, добавляя света и ощущения простора.
По количеству внутреннего пространства Citroen превосходит Opel. Но заметно скуднее выбор силовых агрегатов. 1.6л. атмосферный на 120л.с. и турбированный на 150л.с. Но в некоторых странах были и 2.0 литровые версии на 140л.с. На нашем рынке их можно встретить.
Французские креативные технологии.
В этой машине много приятных и неожиданных мелочей в виде изменения цвета дисплея экрана, невероятное обилие всяких кармашков и подбутылочников как раз незаменимых в дороге на "дальняк" с семьей или друзьями. Так же есть ароматизатор воздуха салона - заводской) Заботливо положенный фонарик, который можно взять с собой.
Дизайн передней панели специфичен и в целом "на любителя". Но скучным или топорным его точно не назовешь.
По внутрянке все как у вышеупомянутых. Семь мест, куча вариантов трансформации.
По ценам на 2020 год: от 300т.р. до 750т.р.
__________________________________________________________________________________________
4. Mitsubishi Grandis (2003-2011гг.)
Японский самурай проверенный временем.
Двигатель один, во всяком случае поставлялся в нашу страну только 2.4л. на 165л.с. весьма надежный. Но как особенность - периодически необходимо чистить фарсунки. После 90тыс. км - замена ремня ГРМ вместе с роликами.
Расход на сотню довольно приличный по трассе 10-12л. в смешанном цикле 18-20л.
Тканевый салон очень мягкий. Материал обивки качественный и приятный на ощупь. Некоторые владельцы в процессе эксплуатации жаловались на недостаточную боковую поддержку передних сидений. Но это скорее всеобщая особенность семейных машин. Конструкция передней панели футуристична, но в то же время все под рукой.
Дизайн машины в начале нулевых был просто космическим. Это позволяет ему и спустя много лет смотреться современно.
По ценам: от 300т.р - 700т.руб.
__________________________________________________________________________________________
5. Volkswagen Sharan (2000-2010гг.)
Двигатели:
Бензин - 1.8л. turbo - 150л.с., 2.0-115л.с., 2.8л.-204л.с.
Дизель - 1.9л.-115л.с., 1.9л. turbo -140л.с.
Бывали и полноприводные версии, но найти их крайне сложно. В большинстве своем они шли с передним приводом.
Салон почти всеми чертами повторяет тогдашний Passat. Все по-немецки сдержано, добротно и аккуратно. Интересная фишка - при включении кондиционера можно направить поток холодного воздуха в бардачок, повернув внутри бардачка специальный рычажок и охладить напитки.
Пол на втором ряду абсолютно ровный.
Второй ряд сидений сделан полноценно для трех человек. Третий ряд полностью съемный. Это удобно если нужно освободить пространство для грузов, да и просто постоянно возить с собой лишний груз не к чему.
В комплектации Family в сидение второго ряда установлено два встроенных детских кресла.
По ценам: 300 - 700тыс. руб. (аналогично с Grandis)
Спасибо за внимание!