Найти тему
Motorsport.com Россия

Формула 1 перейдет на синтетическое топливо. А что это?

Вот уже год, как в чемпионате Формулы 1 только и разговоров о скором переходе на синтетическое топливо. Его обещают делать буквально из воздуха, а при его сгорании атмосфера не будет загрязняться вредными выбросами.

Проблема в том, что топливо, о котором идет речь, в промышленном исполнении никто прежде в глаза не видел. И до недавних пор мы могли лишь гадать, что это такое. Но тут Porsche и Siemens объявили о строительстве первого в мире завода по производству синтетического топлива в Чили. и рассказали, как именно будет делаться такое топливо.

Итак, Чили выбрали за то, что там на побережье наблюдаются хорошие и стабильные ветра. Так что для начала при заводе построят экологичную ветряную электростанцию.

Далее с помощью этого электричества океанскую воду будут расщеплять на водород (H) и кислород (O2), а специальный мембранный фильтр поможет отделить одно вещество от другого.

Также на заводе будет осуществляться забор углекислого газа (CO2) из атмосферы.

В следующем цеху опять же при использовании электроэнергии будет проходить синтез водорода, кислорода и углекислого газа в метанол (CH3OH). Он сам по себе может использоваться как топливо, но в автомобилях его использовать не так эффективно, как бензин.

Поэтому на финальной стадии производства будет происходить синтез метанола в некий бензин. Точная формула этого синтетического бензина не называется, но тот бензин, что получают из нефти, является смесью легких углеводородов, так что и синтетический должен стать чем-то похожим.

При сжигании синтетического бензина в атмосферу будет выделяться все та же вода (в виде пара) и углекислый газ. Последний сам по себе безвреден, но с увеличением его доли в атмосфере Земли возникает парниковый эффект, ведущий к глобальному потеплению.

При сжигании обычного бензина, доля углекислого газа в атмосфере возрастает. Но при сжигании бензина синтетического выделяется столько же углекислого газа, сколько поглощается заводом при производстве топлива. Таким образом, доля этого газа в атмосфере не меняется, а значит и парниковый эффект не наблюдается.

Завод в Чили заработает уже в 2022 году, а к 2026 году выйдет на полную мощность 550 миллионов литров топлива в год. Мы не знаем, будет ли именно он поставлять топливо для Формулы 1, но не исключено, что в 2025 году, когда должен состояться переход, другого поставщика синтетического бензина в нужных объемах может и не оказаться.

Авто
268,3 тыс интересуются