Найти тему
Красим правильно

Грунтование без краскопульта да не вопрос - валик вам в помощь!!!

Очень часто люди хотят покрасить свои машины, но для этого нет ни оборудования, ни навыков, а так же такие вопросы возникают и у специалистов, даже на крупных сервисах.

Как можно нанести грунт без применения окрасочного оборудования, либо когда применение такового не возможно, например когда рядом находятся другие автомобили. В последнем случае вам кроме автомобиля который нужно грунтовать, нужно укрывать от опыла и другие машины, ведь не всегда в мастерской есть специализированный пост подготовки со стенами и вентиляцией, ну или он может быть занят, а вам необходимо провести незначительные работы там где рядом находятся другие автомобили.

Первый случай самый сложный - рядовой автолюбитель хотел покрасить свой автомобиль, но для этого нужно купить достаточно много и дорогостоящего оборудования, краскопульт от 1000 р до 19000 р, компрессор - 25000 - 45000 р, шланг - 1800 р., фильтра и так далее, а это достаточно дорого и иногда не имеет смысла, проще отдать в мастерскую или вообще автомобиль не стоит этих вложенных средств. В нашем случае стоимость вложенных средств всего пару сотен. Но конечно есть и определённые "НО".

Продолжим, есть задача окрасить автомобиль, целиком или частично это в данном случае не важно. Что же нам понадобится купить? Список короткий:

  • Лоток для грунта.
  • Валик для нанесения (поролон должен быть с открытой и мелкой порой, достаточно жёсткий).
  • Грунт антикоррозионный, например эпоксидный.
  • Грунт акриловый или полиуретановый 2-х компонентные оба.
  • Мерную тару для смешивания или использовать весы.
  • Малярный скотч и бумага или плёнка для маскировки.
  • Контрольная пудра.
  • Абразивы.
  • Если необходимо шпаклёвка.

Если хотите не отмывать лоток можно применить хитрость, например использовать одноразовый лоток из алюминиевой фольги или просто одеть на лоток одноразовый пакет, который потом просто выкидывается, а лоток остаётся чистым. Выкинуть придётся только ролик валика который стоит достаточно дёшево.

Применение лотка из фольги значительно удешевит отмывание оборудования и лотка
Применение лотка из фольги значительно удешевит отмывание оборудования и лотка

Прежде чем начать ремонт вам необходимо: снять всё навесное оборудование с кузова или детали: бампера, ручки, зеркала, фары или другие осветительные приборы, это даст вам свободу в работе, качество работы и аккуратность в работе и отличный конечный результат. Тщательно вымыть автомобиль включая скрытые места в виде колёсных ниш и арок.

-2
-3

Далее если хотите сделать качественно необходимо снести старое покрытие до металла, особенно если машина уже была много раз окрашена, как часто и бывает со старыми машинами. Прошу понять одно: чистый металл - это идеальная подложка для всей системы вашей окраски, нанеся на голый чистый металл антикоррозионный эпоксидный грунт вы получите и отличную антикоррозионную защиту, а это очень важно чтобы ваш труд не пропал зря.

-4
-5

Очищать старое покрытие можно механическим или химическим способом, на самом деле первый самый дешёвый и быстрый, хотя и не самый аккуратный.

Абразивы и инструмент сейчас не обсуждаем, они были описаны в нашей статье более ранней статье:

Как и чем удалить старое покрытие шлифованием.

Химический метод интересен только, если у вас машина окрашена заводом, если у вас много старых покрытий и особенно если есть шпаклёвка, то такой способ я не рекомендую: дорого, медленно, не эффективно.

После очистки от старого покрытия голый металл шлифуем абразивом Р120 - Р180. Желательно машинкой и это единственное что я могу порекомендовать к покупке даже начинающему автолюбителю, не скупитесь и купите сто столом 150 мм и шагом 5 м, это будет действительно нужное вложение.

-6

Но если нет то Р180 и руками, правда это очень трудоёмко и тяжело. Места куда мы не хотим наносить грунт необходимо замаскировать скотчем и бумагой или плёнкой. Полученную поверхность тщательно обезжириваем.

-7

Разводим эпоксидный грунт согласно инструкции производителя и разбавляем опять таки до рекомендуемой в инструкции вязкости.

Наносим 1-2 слоя грунта с паузой между слоями 15-20 мин или до момента стойкости на отлип, валиком слоя получаются несколько меньше, около 25-35 микрон, потому желательно 2 слоя которые можно наносить крест на крест. Окунаем валик в грунт и предварительно обкатываем его по лотку с целью равномерного пропитывания валика грунтом, затем немного катаем его по полоске мелованой бумаге (не газеты) с целью еще большей равномерности распределения грунта по валику.

-8
-9
-10
-11

После нанесения слоя необходимо пройти всю поверхность валиком еще раз не оказывая на него никакого давления, тогда ваша поверхность получится гладкой и без дефектов.

После полного высыхания наносим контрольную пудру, далее шлифуем грунт шлифблоком желательно 70*400 мм градацией абразива Р240 (градация указанна для сухого абразива) Если деталь ровная и не требует шпаклевания, а на это вам укажет контрольная пудра, вы можете перешлифовать поверхность градацией Р320 и перейти к нанесению акрилового грунта, если необходимо нанести шпаклёвку, размешиваем полиэфирную шпалёвку и наносим на ранее отшлифованные места.

-12
Шлифовать необходимо всегда под 45 градусов по предыдущему проходу.
Шлифовать необходимо всегда под 45 градусов по предыдущему проходу.
Неравномерность нанесения хорошо видна при использовании пудры и как видите она не большая!
Неравномерность нанесения хорошо видна при использовании пудры и как видите она не большая!
Тёмные пятна это углубления которые необходимо или выровнять или нанести шпаклёвку.
Тёмные пятна это углубления которые необходимо или выровнять или нанести шпаклёвку.

Перед нанесением шпаклёвки поверхность обеспыливается, обезжиривается и вытирается салфетками. Далее шлифуем шпаклёвку соблюдая шаги по градациям: Р80 - Р150 - Р240 - Р320. Каждый раз вы должны добиться того чтобы после нанесения пудры и шлифования следующим абразивом у вас не было бы видно предыдущих следов от риски абразива, только при этом условии вы получите отличный результат, без просадок в риску.

-16
-17
-18
-19

После того как вы отшлифовали шпаклёвку, необходимо так же обеспылить и обезжирить поверхность и далее нанести еще 2 слоя эпоксидного грунта, это нам даст отличную однородную поверхность, все операции выполняем как и при нанесении первичного слоя, после шлифования абразивом Р320 снова обезжириваем и наносим акриловый грунт в 3-4 слоя так же с паузами между слоями 15-20 мин при 20 С.

-20
Нанесения второго слоя эпоксидного грунта.
Нанесения второго слоя эпоксидного грунта.
Нанесение акрилового грунта.
Нанесение акрилового грунта.

После высыхания грунт окончательно шлифуют начиная с Р320, при этом у вас должна получится идеально ровная поверхность. После шлифования Р320, шлифуем Р400, Р500. Для этого можно применять уже абразивы на мягкой подложке, а не блочок, конечно желательно шлифмашиной о которой рассказывал выше. После шлифовки всеми шагами абразива у вас на поверхности не должно быть видно ни одной риски, в противном случае у вас после окраски или со временем появятся риски, которые уже исправить не получится!

-23

Ну и далее окраска, правда для этого уже вам понадобится компрессор или можно машину попросить покрасить более грамотного специалиста или окрасить баллончиком, а как это сделать мы рассматривали в нашей статье:

Как покрасить самому машину за 1000 рублей на деталь. Окраска баллончиком со шлифованием грунта.

Конечно всё не возможно прочитать в статье потому предлагаю посмотреть видео в котором все показано и рассказано намного больше, даны более подробные советы и рассказано про проблемы связанные про нанесения валиком.

На этом всё надеюсь материал вам понравился и вы поставите в конце свою оценку прочитанному, ну а желающие могут подписаться на наш паблик.