Очень часто люди хотят покрасить свои машины, но для этого нет ни оборудования, ни навыков, а так же такие вопросы возникают и у специалистов, даже на крупных сервисах.
Как можно нанести грунт без применения окрасочного оборудования, либо когда применение такового не возможно, например когда рядом находятся другие автомобили. В последнем случае вам кроме автомобиля который нужно грунтовать, нужно укрывать от опыла и другие машины, ведь не всегда в мастерской есть специализированный пост подготовки со стенами и вентиляцией, ну или он может быть занят, а вам необходимо провести незначительные работы там где рядом находятся другие автомобили.
Первый случай самый сложный - рядовой автолюбитель хотел покрасить свой автомобиль, но для этого нужно купить достаточно много и дорогостоящего оборудования, краскопульт от 1000 р до 19000 р, компрессор - 25000 - 45000 р, шланг - 1800 р., фильтра и так далее, а это достаточно дорого и иногда не имеет смысла, проще отдать в мастерскую или вообще автомобиль не стоит этих вложенных средств. В нашем случае стоимость вложенных средств всего пару сотен. Но конечно есть и определённые "НО".
Продолжим, есть задача окрасить автомобиль, целиком или частично это в данном случае не важно. Что же нам понадобится купить? Список короткий:
- Лоток для грунта.
- Валик для нанесения (поролон должен быть с открытой и мелкой порой, достаточно жёсткий).
- Грунт антикоррозионный, например эпоксидный.
- Грунт акриловый или полиуретановый 2-х компонентные оба.
- Мерную тару для смешивания или использовать весы.
- Малярный скотч и бумага или плёнка для маскировки.
- Контрольная пудра.
- Абразивы.
- Если необходимо шпаклёвка.
Если хотите не отмывать лоток можно применить хитрость, например использовать одноразовый лоток из алюминиевой фольги или просто одеть на лоток одноразовый пакет, который потом просто выкидывается, а лоток остаётся чистым. Выкинуть придётся только ролик валика который стоит достаточно дёшево.
Прежде чем начать ремонт вам необходимо: снять всё навесное оборудование с кузова или детали: бампера, ручки, зеркала, фары или другие осветительные приборы, это даст вам свободу в работе, качество работы и аккуратность в работе и отличный конечный результат. Тщательно вымыть автомобиль включая скрытые места в виде колёсных ниш и арок.
Далее если хотите сделать качественно необходимо снести старое покрытие до металла, особенно если машина уже была много раз окрашена, как часто и бывает со старыми машинами. Прошу понять одно: чистый металл - это идеальная подложка для всей системы вашей окраски, нанеся на голый чистый металл антикоррозионный эпоксидный грунт вы получите и отличную антикоррозионную защиту, а это очень важно чтобы ваш труд не пропал зря.
Очищать старое покрытие можно механическим или химическим способом, на самом деле первый самый дешёвый и быстрый, хотя и не самый аккуратный.
Абразивы и инструмент сейчас не обсуждаем, они были описаны в нашей статье более ранней статье:
Как и чем удалить старое покрытие шлифованием.
Химический метод интересен только, если у вас машина окрашена заводом, если у вас много старых покрытий и особенно если есть шпаклёвка, то такой способ я не рекомендую: дорого, медленно, не эффективно.
После очистки от старого покрытия голый металл шлифуем абразивом Р120 - Р180. Желательно машинкой и это единственное что я могу порекомендовать к покупке даже начинающему автолюбителю, не скупитесь и купите сто столом 150 мм и шагом 5 м, это будет действительно нужное вложение.
Но если нет то Р180 и руками, правда это очень трудоёмко и тяжело. Места куда мы не хотим наносить грунт необходимо замаскировать скотчем и бумагой или плёнкой. Полученную поверхность тщательно обезжириваем.
Разводим эпоксидный грунт согласно инструкции производителя и разбавляем опять таки до рекомендуемой в инструкции вязкости.
Наносим 1-2 слоя грунта с паузой между слоями 15-20 мин или до момента стойкости на отлип, валиком слоя получаются несколько меньше, около 25-35 микрон, потому желательно 2 слоя которые можно наносить крест на крест. Окунаем валик в грунт и предварительно обкатываем его по лотку с целью равномерного пропитывания валика грунтом, затем немного катаем его по полоске мелованой бумаге (не газеты) с целью еще большей равномерности распределения грунта по валику.
После нанесения слоя необходимо пройти всю поверхность валиком еще раз не оказывая на него никакого давления, тогда ваша поверхность получится гладкой и без дефектов.
После полного высыхания наносим контрольную пудру, далее шлифуем грунт шлифблоком желательно 70*400 мм градацией абразива Р240 (градация указанна для сухого абразива) Если деталь ровная и не требует шпаклевания, а на это вам укажет контрольная пудра, вы можете перешлифовать поверхность градацией Р320 и перейти к нанесению акрилового грунта, если необходимо нанести шпаклёвку, размешиваем полиэфирную шпалёвку и наносим на ранее отшлифованные места.
Перед нанесением шпаклёвки поверхность обеспыливается, обезжиривается и вытирается салфетками. Далее шлифуем шпаклёвку соблюдая шаги по градациям: Р80 - Р150 - Р240 - Р320. Каждый раз вы должны добиться того чтобы после нанесения пудры и шлифования следующим абразивом у вас не было бы видно предыдущих следов от риски абразива, только при этом условии вы получите отличный результат, без просадок в риску.
После того как вы отшлифовали шпаклёвку, необходимо так же обеспылить и обезжирить поверхность и далее нанести еще 2 слоя эпоксидного грунта, это нам даст отличную однородную поверхность, все операции выполняем как и при нанесении первичного слоя, после шлифования абразивом Р320 снова обезжириваем и наносим акриловый грунт в 3-4 слоя так же с паузами между слоями 15-20 мин при 20 С.
После высыхания грунт окончательно шлифуют начиная с Р320, при этом у вас должна получится идеально ровная поверхность. После шлифования Р320, шлифуем Р400, Р500. Для этого можно применять уже абразивы на мягкой подложке, а не блочок, конечно желательно шлифмашиной о которой рассказывал выше. После шлифовки всеми шагами абразива у вас на поверхности не должно быть видно ни одной риски, в противном случае у вас после окраски или со временем появятся риски, которые уже исправить не получится!
Ну и далее окраска, правда для этого уже вам понадобится компрессор или можно машину попросить покрасить более грамотного специалиста или окрасить баллончиком, а как это сделать мы рассматривали в нашей статье:
Как покрасить самому машину за 1000 рублей на деталь. Окраска баллончиком со шлифованием грунта.
Конечно всё не возможно прочитать в статье потому предлагаю посмотреть видео в котором все показано и рассказано намного больше, даны более подробные советы и рассказано про проблемы связанные про нанесения валиком.
На этом всё надеюсь материал вам понравился и вы поставите в конце свою оценку прочитанному, ну а желающие могут подписаться на наш паблик.