Проверял аккумуляторы на Pajero Sport и узнал, как в сервисе могут обмануть

10K прочитали
Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны.

Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны. Я попытаюсь проверить состояние АКБ на моем Mitsubishi Pajero Sport #AdventurerProject и ответить на вопрос, влияет ли одновременное подключение двух батарей на результаты теста.

Тестировать буду с помощью мультитула Berkut BCA-10, способным не только заряжать, но и проводить диагностику аккумуляторов и генераторов даже без подключения к сети 220В (для зарядки в розетку включить все же придется – чудес не бывает).
Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны.-2

Казалось бы, никаких проблем – подключил приборчик и проверил, что там с током холодного пуска, но оказалось, что все не так просто. Важнее, насколько результаты диагностики в разных случаях будут отличаться друг от друга.

Для начала проверяем общий уровень заряда батарей. Устройство показывает MIDDLE, что означает небольшую разрядку аккумуляторов. Всеми виной частые короткие поездки по городу с включенным обогревом руля, кресел и т.п. – аккумуляторы просто не успевают зарядиться полностью, а разбор мощности идет полным ходом.

Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны.-3

Итак, понеслась... Включаем режим диагностики и подключаем прибор сразу к двум аккумуляторам. Выставляем на устройстве значение суммы токов холодного пуска аккумуляторов. В моем случае это 582х2=1164. Выставляем CCA1160.

Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны.-4

Результат теста тока холодного пуска CCA 840. Это прилично ниже нормы, но значительно выше того, что было бы на автомобиле с одним аккумулятором. Это радует. Это плюс двух АКБ в машине. Но идем дальше – проверяем, что будет при раздельном замере.

Поочередно отсоединяю АКБ от бортовой сети и проверяю значение: правый аккумулятор CCA 500, левый CCA 486. В сумме CCA 986. Что-то не клеится, так как при подключении сразу к двум АКБ ток был 840.

Теперь поочередно проверяю подключенные к бортовой сети аккумуляторы: правый аккумулятор CCA 525, левый CCA 503. В сумме ток холодного пуска еще больше – CCA1028.

Интересно, что при подключении к бортовой сети аккумулятор показывает чуть больший ток холодного пуска, чем отключенный от нее. А сумма токов холодного пуска батарей, замеренных поочередно, выше общего тока холодного пуска двух батарей разом.

Мозг кипит, но объяснение (скорее всего) кроется где-то в схеме подключения аккумуляторов в автомобиле. Скорее всего между ними существует некое устройство, разделяющее их при зарядке или иным образом регулирующее забор тока или зарядку. Поэтому сумма токов выше, чем ток при замере двух АКБ сразу.

Есть еще мнение, что аккумулятор надо «разбудить» после долгого стояния на морозе. Может быть поэтому значения токов с каждым замером становились все выше!? Делаем контрольный замер общего тока холодного пуска, снова подключив обе батареи к бортовой сети.

Результат замера: CCA 834, что даже чуть меньше, чем было на абсолютно «холодном» замере. Соответственно, для АКБ может и лучше «разогрев» (не может быть, а лучше, точнее), но на ток холодного пуска это однозначно серьезно не влияет.

Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны.-7

Что до диагностики состояния аккумуляторных батарей, если в сервисе вам покажут низкую цифру и скажут, что пора менять аккумуляторы, помните, что значение суммы токов холодного пуска при раздельном тестировании, ощутимо больше, чем при единовременном замере.

Например, будучи сервисменом, я бы мог легко обмануть вас – показав значение CCA 840и рассказывая, что это очень мало. В реальности же значение суммы замеров CCA 986 и 1028, что даже при немного разряженных аккумуляторах близко к номинальному значению.

Владельцам автомобилей с двумя аккумуляторами повезло – они лучше подготовлены к зиме. Конечно, если аккумуляторы исправны.-8

Разобрались! Хорошо иметь дома свой диагностический стенд, а не всегда верить словам диагностов. Как-то на Land Rover мне приговорили аудиомодуль стоимостью 60 тыр, а оказалось, что он отключился из-за просадки напряжения, а потом включился. А говорили, заказывайте новый аудиомодуль, будем менять.

Вот вам и сказки диагностов официальных сервисов... Поэтому верьте только своим глазам, а не тем, кому выгодно, чтобы вы заплатили больше.

.

Внизу разброс цен разных интернет-магазинов на приборчик, если без скидок. Я просто рекомендую его тем, кто любит обслуживать свой автомобиль. Универсальный зарядник и диагностический стенд.