Найти в Дзене
АвТОгус

Какие автомобили больше всего покупают россияне?

В сажам начале декабря, мой коллега и товарищ Сергей Целиков руководитель аналитического агентства «АВТОСТАТ» опубликовал интересную статистику. Его агентство довольно детально, и даже с разбивкой по сегментам свело в единую таблицу результаты продаж в легковых автомобилей в нашей стране за десять месяцев текущего года. И вот что у них получилось.

Конечно, первое на что обращаешь внимание, так это на то, что динамика по продажам была отрицательной. Тут имело место несколько объективных факторов. Это и и режим самоизоляции, при котором производства просто стояли, и отложенный спрос, и даже резкий скачок инфляции и курса иностранной валюты. положения не изменил.

Так вот на первое место отвоевав себе почти половину рынка вышли кроссоверы. 48,3% наших соотечественников купивших новые автомобили выбрали именно кроссоверы.

Что интересно, второе место, по популярности c долей 37,3% досталось машинам сегмента В. Что в общем и неудивительно. Они привлекают россиян большим набором оборудования и более или менее адекватной ценой. То есть с января по октябрь автомобили сегментов SUV и B в общей сложности заняли более 85% от общего объема рынка.

Конечно же есть и среди вышеназванных машин - лидеры продаж. Так уже довольно долгое время сегменте SUV лидирует Hyundai Creta (их продано - 58,8 тыс. шт.) модель занимает значительную долю в 10,3%, а в сегменте B на традиционного лидера - LADA Granta - приходится 22%.

Интересно распределились места в более старших сегментах рынка С, D, E, F. Безоговорочным чемпионом вновь стала Toyota Camry (22,4 тыс. шт.), за ней, буквально по пятам следует Skoda Octavia (20,2 тыс. шт.), затем следует Mercedes-Benz E-Klasse (1,1 тыс. шт.), Mercedes S-Klasse (0,8 тыс. шт.) - имеют долю более трети. Впрочем лидеров чешской марки и германского премиум сегмента легко объясняется. Octavia предлагалась по очень привлекательной цене, так как презентация новой модели прошла осенью, и живых машин , которые стали дороже пока нет. С Mercedes S-Klasse картина похожая. Произошла смена модельного ряда, и очередная версия представительского седана приедет к нам только в январе. Пока же дилеры распродают остатки.

А вот лидерство среди пикапов захватил отечественный производитель УАЗ. Пикап из Ульяновска приглянулся 2,2 тысячам россиян. Его доля в сегменте огромна 31%. А вот чемпионом среди купе/кабриолетов стал снова немецкий Mercedes E-Klasse, на его долю приходится почти 28% рынка.

Авто
5,66 млн интересуются