В декабре 1946 года с конвейера #МЗМА ( Московского Завода Малолитражных Автомобилей) сошла первая партия первых же "народных" автомобилей #Москвич 400. Кстати в 1946 году свет увидело еще две модели ставших знаковыми для #СССР. Это были ГАЗ М20 #Победа и ГАЗ 51. Кстати 51-й стал не только долгожителем , его собирали с 1946 по 1975 год, и не только у нас, но и в КНДР, КНР и Польше. А Победа стала первой отечественной машиной с несущим кузовом, типа "понтон". Но сегодня речь не о них, сегодня я расскажу о машине которой и правда прочили судьбу народного авто.
Не смотря на опущенный "железный занавес" руководство ЦК ВКП(б) пристально следило за тем как развивается и к чему движется капиталистическое окружение. Да, автомобиль в той же Европе, в отличие от Америки, еще не стал массовым продуктом и просто средством передвижение, но шаги к этому делались. В том же Третьем Рейхе, канцлер любивший играть и писать картины, не только начал поднимать экономику страны и строить дороги, но и задумал создать самый крупный в мире завод по производству автомобилей для народа, даже предприятие назвали #Volkswagen или народный #автомобиль.
Все это было в начале 30-х годов прошлого века. И у нас, лично великий кормчий дал задание придумать и начать производить машину для победившего пролетариата и крестьянства. Ну а поскольку внятного опыта по созданию таких машин не было, то на том же КИМе(заводе Коммунистического Интернационала Молодежи) решили использовать западные наработки и адаптировать их под нужды страны. Так появился #КИМ-10. Который являлся если уж не точной копией, то очень похожим на европейский, а вернее английский Ford Prefect 1938 года выпуска. Подготовили даже три варианта кузова - двухдверный, четырехдневный и кабриолет(или фаэтон). Дело было в 1940, а в уже через год страна вступила во Вторую Мировую Войну.
Когда, в 1945 году, работы над созданием машины были возобновлены, то ситуация изменилась. Дело в том, что по в советской оккупационной зоне оказались заводы компании #Opel. К нам вывезли не только чертежи, но и оборудование на котором собирался не только Kadett K38, но и грузовик Blitz. С последним что-то не сложилось, и оборудование, как и бумаги просто забросили, а жаль, а вот с легковушкой произошло следующее.
С одной стороны нам достались чертежи, с другой найти информацию о моторах и всей номенклатуре кузовов было невозможно. Так чертежи на машину с двумя дверями сохранились, а вот на полноценный кузов с четырьмя - нет. К бывшим союзникам тоже обращаться не стали, отношения между Союзом и США, мягко говоря испортились. (Почему к американцам? Да просто Opel c 1929 года принадлежал копании GM). Решили вывезти уже готовые машины к нам и разобрать их. Дело сложное, и довольно трудоемкое. Но справились, правда без немецких специалистов не обошлось.
4 декабря 1946 года, по крайней мере так утверждается, с конвейера сошли первые экземпляры моделей Москвич 400. У автомобиля был несущий кузов, нижнеклапанный мотор с алюминиевыми поршнями, гидравлический привод тормозов и даже стеклоочистители, их приводил в движение распредвал и даже независимая подвеска(типа Дюбонне). Подвеску эту придумал автогощик, и рассказывать о ней я сегодня не буду, она довольно сложная по конструкции и выглядит сегодня не совсем привычно.
Машинку неоднократно модернизировали, экспериментировали с мотором, кузовами(были даже версии универсал) и техникой. Что до народности, то чисто теоретически Москвич мог им стать, ведь стоил он, по тем временам хоть и дороговато - 8,000 рублей, но Победа стоила уже 16, и накопить на нее ни рабочий, ни тем более инженер явно не могли. Средняя заработная плата по стране составляла 500 рублей. Так что восемь тысяч это было нормально, беда была в другом. Мощности МЗМА не позволяли удовлетворить спрос. Судите сами, а все годы выпуска, 400-тый производился с 1946 по 1956 годы из ворот предприятия выехало чуть более 245 тысяч машин. Так что "народным" он конечно же был, но очень условно.