Найти в Дзене
Журнал Рейс

Амортизаторы TRIALLI. Испытания продолжаются

Оглавление

Продолжается совместный проект журнала «Рейс» и технического центра «Автобау» по оценке ресурса и надежности амортизаторов TRIALLI

По коротким маршрутам

Со старта ресурсных испытаний амортизаторов TRIALLI прошло относительно немного времени, а показания одометра грузовика
КАМАЗ‑65117, который был предоставлен для теста Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть», подросли на 9251 километр. Напомним, что за точку отсчета мы приняли пробег 45 701 км, а показания одометра при очередном осмотре составили 54 952 километра. Несмотря на то, что наработка машины (стало быть, и амортизаторов) в километрах относительно небольшая, это вовсе не означает, что техника стояла без дела.
   Во-первых, мы имеем дело с грузовиком, который не работает на длинном плече. У него короткие маршруты. Во-вторых, наличие крано-манипуляторной установки позволяет задействовать машину на выполнении не только собственно перевозок, но и погрузочно-разгрузочных работ, а также монтажа различных конструкций. КМУ, расположенная сразу за кабиной, создает дополнительную нагрузку на передний мост и, соответственно, усложняет работу подвески и амортизаторов. Именно этим можно объяснить меньший ресурс данных элементов на рассматриваемом нами типе техники, и тем актуальнее для транспортной компании выбор оптимальных амортизаторов с точки зрения соотношения цена/качество/ресурс.

Испытуемые амортизаторы имеют пластиковый кожух, благодаря чему снижена масса агрегатов. Пластик не подвержен коррозии, а значит, амортизаторы будут долго сохранять опрятный внешний вид
Испытуемые амортизаторы имеют пластиковый кожух, благодаря чему снижена масса агрегатов. Пластик не подвержен коррозии, а значит, амортизаторы будут долго сохранять опрятный внешний вид

Во всех уголках страны

Напомним, что амортизаторы марки TRIALLI изготавливают на оснащенном по последнему слову техники заводе в китайском городе Чжэцзян. Предприятие выпускает самые разные модели, которые предназначены для различных транспортных средств.

Стенд для испытания амортизаторов в водоэмульсионной среде с частицами пыли и песка. Предприятие-изготовитель на собственной лабораторно-испытательной базе оценивает качество выпускаемой продукции
Стенд для испытания амортизаторов в водоэмульсионной среде с частицами пыли и песка. Предприятие-изготовитель на собственной лабораторно-испытательной базе оценивает качество выпускаемой продукции

Тестируемые нами амортизаторы устанавливают на передние оси массовых грузовиков российского производства КАМАЗ и «Урал». Эти машины стоят на балансе транспортных компаний во всех уголках России, а значит, интерес к ресурсным испытаниям со стороны читателей журнала «Рейс» обеспечен. Для того чтобы перевозчики могли точно определить, подходят ли их машинам испытуемые амортизаторы, мы приводим подробную таблицу применяемости.

-4

Кроме КАМАЗов и «Уралов», амортизаторы TRIALLI могут быть установлены на задние оси автомобилей МАЗ (модели 4370, 6412, 6430) с малолистовой рессорной задней подвеской, а также троллейбусов ЗиУ (модель 682) и «Белкоммунмаш» (модели 321 и 333). Важным моментом является то, что агрегаты адаптированы для эксплуатации в сложных условиях, они заправлены специальным маслом, которое гарантирует сохранение работоспособности до температуры –50 оС.

-5

Первый с момента старта проекта осмотр амортизаторов не выявил каких-либо отклонений в их техническом состоянии. Со стороны перевозчика также не прозвучало нареканий. Продолжаем следить за работой агрегатов.

Из первых уст

Сергей Малов,
маркетолог TRIALLI

– Согласно данным агентства «АВТОСТАТ» примерно 2/3 парка коммерческой техники России составляют отечественные грузовики и автобусы. Безусловными лидерами первого сегмента являются автомобили марок КАМАЗ и ГАЗ, а второго ПАЗ и КАВЗ. При этом средний возраст грузовых автомобилей старше 15, а автобусов 16,5 лет. На основании данной статистики нетрудно сделать вывод, что емкость рынка запасных частей для отечественной коммерческой техники, находящейся в эксплуатации многие годы, огромна. Он интересен для производителей автокомпонентов, чего, увы, нельзя сказать про рынок запасных частей для новой техники российского производства.
   В гарантийный период машины обслуживаются на СТО официальных дилеров, и только затем переходят под крыло независимых сервисных центров, которые широко используют альтернативные запасные части. Тем не менее, TRIALLI уже формирует уникальное предложение по деталям для новых машин отечественного производства. Речь, в частности, идет о грузовиках «Газон NEXT» и КАМАЗ 53901, а также автобусе «Вектор NEXT». Задача инженеров и технологов состоит в том, чтобы предложить клиентам запчасти, не уступающие оригинальным по качеству и ресурсу, но по более выгодной цене. Для этого ведется непрерывная работа по совершенствованию конструкции, а результаты проверяются в специальной заводской лаборатории, которая имеет весь спектр оборудования для тестирования амортизаторов.
В перечень испытаний входит измерение усилий на отбой и сжатие, в том числе, проверка проводится и в отношении амортизаторов, прошедших ходовые или ресурсные испытания. Такая работа ведется с целью фиксации изменений рабочих характеристик агрегатов. Иными словами, инженеры могут рассчитать ресурс амортизаторов, работающих в конкретных дорожных и климатических условиях, на конкретных транспортных средствах. Среди важных испытаний отметим выдержку амортизаторов в соляной камере, работу в водоэмульсионной среде с частицами пыли и песка. На специальных стендах проводится проверка качества (физических свойств) металла, из которого изготовлены штоки, определение шероховатости поверхности. Все параметры, от глубины закалки до химического состава металла, который определяется методом спектрального анализа, заносятся в специальные формы для дальнейшего анализа. В лаборатории проверяют свойства и качества резиновых деталей (сайлентблоков и втулок). Важно отметить, что полноценные тесты проходят не только новые модели амортизаторов, но и отдельные образцы из товарных партий, что позволяет контролировать качество выпускаемой продукции.

Антон Ечин,
руководитель технического центра ООО «ТЦ Автобау», официального дилера ПАО «КАМАЗ»

– На данный момент никаких замечаний по работе амортизаторов бренда TRIALLI, которые были смонтированы на участвующий в ресурсных испытаниях грузовик КАМАЗ‑65117, нет. Наработка агрегатов относительно небольшая – 9251 км, и даже в сложных условиях эксплуатации амортизаторы не должны выйти из строя. Говоря про сложные условия, я, прежде всего, подразумеваю нагрузку, которую воспринимают агрегаты при работе крано-манипуляторной установки, а также при транспортировке грузов максимально разрешенной массы. Чтобы сделать предварительные выводы о надежности и ресурсе испытуемых амортизаторов, пробег грузовика должен составить минимум 20 000 километров. Половина пути пройдена, посмотрим, что будет дальше.

Подробно о том, как проводятся испытания - в материале, посвященном старту проекта

Ранее мы уже испытывали продукцию марки TRIALLI. Как завершился проект по оценке качества и ресурса сцепления, читайте здесь

Авто
5,66 млн интересуются