Все мы знаем, что смена времён года циклична. Чтобы подготовить автомобиль к зиме нужно сделать кучу рутины: утеплить радиатор, если с ним проблемы, переобуться на зимнюю резину, откопать скребок и щётку и так далее. У новичков с переходом к зиме существуют проблемы побольше. Летняя манера езды может встать автомобилисту боком и спровоцировать ДТП. Я подготовил 9 таких "истин", которые могут спасти чью-то жизнь.
0. Аккумулятор при сильных морозах
Правило одно: в -41235 заносить аккумулятор домой. Иначе вы рискуете потерять заряд и мощность аккумулятора. Если вы не занесли аккумулятор домой, а на улице был мороз - перед тем, как завести машину, нужно на 3-5 секунд включить фары. Это поможет привести аккумулятор в рабочее состояние.
1. Нейтраль - ваш враг
Многие новички, как и я, пользуются методом докатки (кто-то переводит на нейтральную передачу, так как так удобнее, а кто-то по советской привычке). Новичку важно помнить, что из заноса на нейтрали не выехать. Важно держать машину на передаче до полной остановки. Нельзя быть уверенным, когда машина попадёт в колею/проскользнёт на льду.
2. Перестать газовать на поворотах
На второй половине поворота, когда машина уже вписалась в него, можно газовать (и то нежелательно)... только летом. На нестабильной поверхности это может привести к заносу. Научитесь контролировать свои ноги на педалях)
3. Колеи и наледь
В некоторых местах, таких как двор или узкий проезд между домов с вероятностью в 90+% будет наледь и колея. В такой ситуации удержать машину при попадании с ровного асфальта на лёд будет сложнее. Стоит помнить про это, уступая дорога (колея может быть не в вашей полосе).
4. Прогрев
Самая важная, на мой взгляд вещь, которую должен усвоить новичок. Не ездить на холодном ходу. Чем это грозит машине - тема другого разбора. Быстрее начинают изнашиваться не только детали под капотом, но и МКП.
5. Пристывшие дворники и двери
Здесь всё просто - в кармане зимой иметь зажигалку, а дворники (если ожидается снег), отгибать от стекла. Если у вас замёрзла дверь, то вы не сможете попасть в машину, не отогрев замок (если всё-таки отодрали её без огня, то не сможете закрыть).
6. Мойка
На мойке подаётся тёплая вода. Если вы хотите очистить свою машину - вам нужно предусмотреть то, что вся машина покроется противной ледяной коркой. Не исключено обмерзание дверей и замков. Лучше всего протереть машину тряпкой после мойки (особенно стёкла). Так вы уменьшите количество появившегося льда.
7. Расход бензина
Если меня читают студенты, которые ездят на последней капли бензина, то у меня для вас плохие новости. Бензина в зимнее время суток для работы авто нужно больше. На "последних парах" машина может не завестись, а также может замёрзнуть само топливо.
8. Ремонт дорог и объезды
В нашей стране ремонт дорог могут производить и зимой. К тому же, аварии на трубах никто не отменял. Так или иначе, дорогу могут раскопать, заставив автомобилистов объезжать место раскопок по встречке или, даже, по тротуару. Новичкам важно помнить, что ландшафт может сильно измениться. Не заметивший этого автомобилист рискует застрять/забуксовать в новой яме.
Спасибо за просмотр, читатель! Надеюсь, что-то из вышеперечисленного кому-то помогло) Ниже я оставлю ещё 2 своих статьи: