Доброго времени суток, уважаемые читатели! Представляю Вашему вниманию интерактивную карту с возможностью посмотреть название и расположение будущих станций метрополитена в столице Азербайджанской Республики в городе Баку!
Немного вводной информации. Бакинский метрополитен начал свою работу в 1967 году. На данный момент действуют три линии и 25 станций метрополитена. Строятся пять станций: "Аг Шехер", "Азернефтяг", "Нобель проспекти" на зеленой линии, "Джейхун Селимов" и "Джалил Мамедгулузаде" на фиолетовой линии. А также, шесть станций проектируются.
Ежедневно метрополитеном пользуются более ~648 000 человек, а в год ~236 миллионов человек. По загруженности это пятый метрополитен после Московского, Санкт-Петербургского, Киевского и Минского метрополитенов.
Ссылка на интерактивную карту на основе сервиса от Яндекса:
https://yandex.ru/maps/-/CCUEeVwm8D
Пару примечаний:
- Продление красной линии на юго-западе и на юго-востоке, а также желтая линия и синяя линия не были нанесены на карту. Они присутствуют на концептуальной схеме развития, но этих станций и линий нету в проекте генерального плана, соответственно нету даже примерного расположения.
Текстовая часть согласно генеральному плану Баку до 2040 года:
1) Зеленая линия станет кольцевой и будет построено восточное полукольцо от ст. "Дарнагюль" до ст. "Шах Исмаил Хатаи". Она трижды пересечет пройдет через станции красной линии, соединит продление фиолетовой линии и будущую синею линию на конечных.
2) Таким образом челночный участок от ст. "Джафар Джаббарлы" до ст. "Шах Исмаил Хатаи" полностью войдет в состав полноценной зеленой линии, а поезда из зеленой линии больше не будут использоваться на красной линии, т.е. на участке от ст. "28 Мая" до ст. "Ази Асланов".
3) Фиолетовая линия будет продлена на одну станцию от ст. "Автовокзал" в сторону Сумгаитского шоссе, ближе к депо.
4) От станции "Мемар Аджеми" фиолетовая линия пойдет на юг. Будет организована пересадочная станция на ст. "Низами Гянджеви" зеленой линии. Далее до Дома Правительства и до ст. "Шах Исмаил Хатаи", где второй раз пересечется с зеленой линией. Временная конечная планируется у железно-дорожной станции "Нариман Нариманов", где в будущем планируется организация транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с перемещением ЖД-станции "Нариман Нариманов".
5) Красная линия будет продлена на юго-западе на две станции в сторону посёлка Бадамдар.
---
На этом всё, спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, то буду искренне благодарен за оценку статьи! (надеюсь на "палец вверх" =))