История марки Opel в гоночной серии DTM достаточно богата и мы её обязательно расскажем полностью:) Но начнём с конца. С автомобиля, на котором закончилась современная история участия Opel в немецком кузовном чемпионате.
Когда стало известно об изменении регламента DTM, то вместо достаточно компактной Astra Coupe Опель решил взять за основу для своего болида в сезоне 2004 года большой хэтчбек Vectra GTS. Надо понимать, что от серийной Вектры в болиде DTM нет ничего, кроме похожего внешнего вида.
На углепластиковый монокок одели скорлупу, которая лишь внешне напоминала Opel Vectra GTS. Естественно, техника была тоже полностью гоночная. Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, регулируемые амортизаторы. Карбоно-керамические тормозные диски AP Racing по кругу. Коробка передач секвентальная 6-ступенчатая XTrac. Ну и главное — мотор: 4-литровый атмосферный V8 с отдачей в 475 сил при 6800 об/мин и крутящим моментом в 510 Нм. Расположен он был в базе, продольно. Разработан был совместно с компанией Spiess, с которой Opel часто сотрудничал в сфере постройки спортивных моторов.
Задел для успешного сезона 2004 был неплохой, а ещё и был усилен мощным составом пилотов. За Opel были заявлены такие пилоты, как Мануэль Ройтер, успешно выступавший ещё в 90-х на Калибре, молодой Тимо Шайдер, бывший и успешный пилот Мерседеса Питер Дамбрек, а также Марсель Фесслер, Лоран Айелло и бывший пилот Формулы 1 Хайнц-Харальд Френтцен.
В 2004-м на старт вышли шесть машин, представлявших Opel Team Phoenix и Opel Team Holzer. К сожалению, сезон получился достаточно провальным… Лучшим результатом стало одно третье и несколько четвёртых мест. Вектра оказалась медленнее предшественницы плюс было много тактических ошибок, постарались и сильно прибавившие конкуренты Ауди и Мерседес. Печальным итогом сезона 2004 стала новость о том, что Opel уходит из DTM. В последний для Опеля сезон 2005 года отправились всего четыре машины Vectra V8, практически не изменившиеся с прошедшего сезона. Однако даже небольшие доработки при минимальном бюджете позволили машинам показать более интересные результаты. Но решение было уже принято, и по окончании сезона 2005 Opel в DTM уже не вернулся…
Одну из машин Vectra V8 приобрел Lexus, для того, чтобы на её базу поставить свой кузов Lexus IS. Эта машина участвовала в тестах и в 2007 была показана на автосалоне в Токио, но в соревнованиях так и не участвовала.
Технические характеристики Opel Vectra GTS V8
Двигатель
Рабочий объём 3998 см3 / Количество цилиндров 8, V-образно / Угол наклона цилиндров 90 градусов / Четыре верхних распределительных вала с цепным приводом / Четыре клапана на цилиндр / Два ограничителя впуска воздуха диаметром 28 мм каждый / Система питания Bosch MS 2.9.2 / Диаметр цилиндра 93 мм / Ход поршня 73мм / Степень сжатия 13 / Мощность 475 л.с. при 6800 об/мин / Крутящий момент 510 Нм при 5500 об/мин
Автомобиль
Длина 4883 мм / Ширина 1850 мм / Высота 1250 мм / Колесная база 2800 мм / Объём топливного бака 70 л / Задний привод / Коробка передач 6-ступенчатая секвентальная XTrac / Масса включая водителя 1080 кг / Размерность колес спереди 10Jx18 с шинами 265/660 R18 / Размерность колес сзади 11Jx18 с шинами 280/660 R18 / Покрышки Dunlop / Тормоза спереди APRacing дисковые вентилируемые 380 мм, карбоно-керамические, алюминиевые суппорта с 6 поршнями / Тормоза сзади APRacing дисковые вентилируемые 340 мм карбоно-керамические, алюминиевые суппорта с 4 поршнями
Спасибо, что дочитали до конца!
Вступайте в нашу группу ВК: https://vk.com/opelgarageshop