Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Аэроцикл HZ-1 или когда безумству нет предела

Аэроцикл HZ-1 фото компании  Майлз Лумбард
Аэроцикл HZ-1 фото компании Майлз Лумбард

Аэроцикл HZ-1, самый адреналиновый летательный аппарат в мире. Прообраз первых пилотируемых аэроциклов. Шедевр безумной инженерной мысли и поставщик адреналина пилотам которые должны были летать на нем.

Аэроцикл HZ-1   фото компании  Майлз Лумбард Индекс безумия этой конструкции просто зашкаливает. Аэроцикл HZ-1 был построен компанией De Lackner в середине 1950-х годов. Первоначально назывался DH-4 Helivector, позднее был переименован в HZ-1 Aerocycle и напоминал гибрид вертолета, мотоцикла и лодочного мотора.
Аэроцикл HZ-1 фото компании Майлз Лумбард Индекс безумия этой конструкции просто зашкаливает. Аэроцикл HZ-1 был построен компанией De Lackner в середине 1950-х годов. Первоначально назывался DH-4 Helivector, позднее был переименован в HZ-1 Aerocycle и напоминал гибрид вертолета, мотоцикла и лодочного мотора.

Данный летательный аппарат оснащен двигателем в 40 лошадиных сил. Американская компания de Lackner Helicopters разрабатывала этот аппарат как персональный вертолёт для повседневного пользования гражданами и как разведывательную машину для военных американской армии. Но сложность управления данной тарахтеркой поставила крест на внедрение в серийное производства.

Аэроцикл HZ-1 фото компании  Майлз Лумбард
Аэроцикл HZ-1 фото компании Майлз Лумбард

Страшно даже представить, что будет с пилотом, еси он хотя бы оступится одной ногой. Хотя с другой стороны, государству не придется платить пенсию по инвалидности. В случае ЧП пилота просто перемалывало бы на удобрение. Нет трупа, нет дела.(НЕмного чорного юмора))).

Аэроцикл HZ-1Архивное фото Винты диаметром 4,6 метра вращались в противоположных направлениях, что позволяло избежать вращения самой платформы, на которой стоял пилот. В СССР подобное размещение винтов применяли на вертолётах КБ Камова. При этом пилот располагался вертикально непосредственно над крутящимися лопастями винтов (представляющими, между прочим, смертельную опасность), будучи защищенным от падения только ремнями безопасности.
Аэроцикл HZ-1Архивное фото Винты диаметром 4,6 метра вращались в противоположных направлениях, что позволяло избежать вращения самой платформы, на которой стоял пилот. В СССР подобное размещение винтов применяли на вертолётах КБ Камова. При этом пилот располагался вертикально непосредственно над крутящимися лопастями винтов (представляющими, между прочим, смертельную опасность), будучи защищенным от падения только ремнями безопасности.

Удивительно, но исторические фотографии показывают нам, что на этом аэроцикле люди все же летали, притом без всякой защиты и амуниции. Порой даже не одевали шлем. Точнее его вообще не одевали, разве, что только вояки свою каску.....

Аэроцикл HZ-1 архивное фото Американский безумный пехотинец совершает полёт в полном обмундирование образца 50-х  годов.
Аэроцикл HZ-1 архивное фото Американский безумный пехотинец совершает полёт в полном обмундирование образца 50-х годов.
Хочется вспомнить строки из древнего стихотворение .....- — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатырине вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то господня воля.......
Аэроцикл HZ-1 архивное фото .Для управления аппаратом был предусмотрен руль, похожий на мотоциклетный. С его помощью пилот должен был изменять скорость, направление и высоту полета HZ-1. Для того чтобы осуществить поворот, нужно было наклонить весь летательный аппарат в нужную сторону — так же, как это осуществляется на мотоцикле.
Аэроцикл HZ-1 архивное фото .Для управления аппаратом был предусмотрен руль, похожий на мотоциклетный. С его помощью пилот должен был изменять скорость, направление и высоту полета HZ-1. Для того чтобы осуществить поворот, нужно было наклонить весь летательный аппарат в нужную сторону — так же, как это осуществляется на мотоцикле.

Да, не уверен, что сейчас кто нибудь согласился бы на таком летать. В современных конструкциях инженеры уже предусматривают защиту от попадания в лопасти.

Аэроцикл HZ-1 Архивные фото
Аэроцикл HZ-1 Архивные фото

В 50-е годы наверное за подобный полёт сразу давали звезду героя или что там дают в американском государстве летчикам испытателям.

Хочешь обсудить эту тему? Подпишись на канал ТЕХНОСФЕРА и делись с нами своим мнением.

Данный летательный аппарат сохранился и находится в музее армейского транспорта в Форт-Юстисе, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Если будете рядом, зайдите посмотрите на сей шедевр инженерной мысли.

Источник фото компания Майлз Лумбард.

Авто
5,66 млн интересуются