В нашей стране большую популярность получили различного рода, внедорожники и вездеходы. Сегодня пойдёт речь о проекте Юрия Хохульникова из города Вязники.
Машина собрана своими руками ещё во времена СССР. Автор работал на заводе слесарем-инструментальщиком высшего разряда. Проект вездехода получил название "Джинн-350".
Постройка транспортного средства была завершена в 89 году. Проект создан на базе мотоколяски СМЗ С-3Д. От него же достался и силовой агрегат. Это двухтактный двигатель ИЖ Планета 3 объём составляет 350 кубических сантиметров.
Мотор был доработан. Автор принял решение в угоду надёжности заменить зажигание на магнето, которое было взято от трактора.
Коробка переключения передач механическая. Также была взята от мотоколяски. Вездеход имеет полный привод, который устроен достаточно просто. На КПП с двух сторон установлены фрикционы.
Крутящий момент передаётся на все колёса при помощи цепи, которая была взята от сельхозтехники. Фрикционы соединены с рычагами управления. Поворот осуществляется путём отключения одной из сторон.
Колёса также от мотоколяски их здесь 12 штук! Они разбиты на шесть пар по два колеса. Это обеспечило самодельному вездеходу хорошую проходимость.
Максимальная скорость машины составляет около 50 километров в час. Расход топлива при движении по дорогам составляет 6-7 литров.
Кроме того, вездеход "Джинн-350" является амфибией. Скорость на воде 5-7 километров в час. При этом в салоне может находиться два человека, а в багажном отделении 100-150 килограмм груза.
Амфибия создавалась для охоты и рыбалки. Проект разрабатывался автором самостоятельно. Кузов изготовлен из металла на гибочном оборудовании. Со временем на кузов были установлены пенопластовые поплавки. Для улучшения плавучести.
Световые приборы использованы от серийных автомобилей. На задней части кузова имеются сетки, которые являют окнами вентиляции для охлаждения двигателя.
Автор принимал участие в мероприятиях, проводившихся для энтузиастов занимающихся созданием уникальных транспортных средств. Это принесло Юрию Хохульникову известность.
Автор получил за свой проект Золотую медаль ВДНХ СССР. Вездеход "Джинн-350" был рекомендован к серийному производству. Кроме того, военные устроили испытания, как на бездорожье, так и на воде. По итогу испытаний военные специалисты дали этому проекту высокую оценку.