В 2007г. прекратили выпуск Десятки-ВАЗ 2110. С 2010 по 2014 года на рынки продавались Богданы – собранные в Украине из машинокомлектов ВАЗа - те же Десятки, которые также пользовались устойчивым спросом и в России.
На рынке поддержанных авто представлено огромное количество Десяток, причем самым свежим экземплярам Десяток уже 13 лет, а Богданам соответственно 6 лет.
В личном пользовании у меня была Десятка ВАЗ 21102 с инжекторным, 8-клапанным двигателем, ее возраст на момент покупки составлял 12 лет, продал я ее через 2 года, покупал по низу рынка, выбор был не большой. Мой пробег за 2 года составил 40 тыс.км.
Расскажу, что я в ней ремонтировал.
Электрика
1. Через пару дней после покупки стал временами троить двигатель, замена свечей помогала не на долго. В итоге заменил модуль зажигания, проблема ушла навсегда.
2. Временами не срабатывал автозапуск с брелка сигнализации, потом и с ключа зажигания временами переставала срабатывать стартер, как будто клемма на аккумуляторе не контачила, но ее замена помогла не на долго, заменил замок зажигания, опять мимо.
В итоге на провод, который идет от замка зажигания на стартер врезал дополнительное реле, запитав его на аккумулятор. Все, эта проблема больше не возникала.
3. Загудел подшипник на генераторе, заменил его. Временами стала пропадать зарядка, заменил регулятор напряжения с щетками. И тут началось, щетки стали прирабатываться не равномерно из-за выработки на валу, едешь зарядка пропала, остановился, открутил регулятор, подчистил щетки, поехал дальше и так очень часто. Надоело, собрался купить новый генератор, но потом увидел реле регулятора с регулируемой зарядкой, купил, поставил, отрегулировал на максимальный ток и все проблема ушла.
Двигатель
1. Весной заметил что под нагрузкой дымит двигатель и уходит масло. Начал с малого, заменил маслосъемные колпачки на клапанах. Неделю все было хорошо, потом опять стала дымить. Не стал больше заморачиваться с ремонтом, купил у друга с его разобранной девятки головку блока цилиндров, поставил и проблема с дымом и маслом решилась.
2. Рвался ремень ГРМ в дороге, но на 8-клапанной десятки клапана не встречаются с поршнем, дотащили по сервиса, там поменяли ремень и поехал дальше.
Печка
Стал замечать, что в салоне стекла покрываются каким то жирным налетом, а однажды в салон повалил пар с неприятным запахом. Понял, что это тосол, как оказалось потек радиатор печки. Менять ее еще то извращение.
Кстати в моей десятки было очень тепло зимой, многие жалуются, что десятки холодные. У них просто не работает регулятор положения заслонки печки, добраться до него тоже нелегко, как и до радиатора печки.
Ходовка
1. Как купил сразу поставил проставки под задние амортизаторы, чтобы зад был выше и не цеплял в колее. Ставить не трудно.
2. За два года поменял две гранаты, одну шаровую и подшипник в задней ступице.
3. Неожиданно при торможении стало бить в руль, собрался уже менять тормозные диски, но дефект неожиданно пропал и больше не появлялся
Кузов
После второй зимы проведенной в утепленном гараже, при смене колес весной, домкрат с одной передней стороны отказался поднять Десятку, промял сгнивший пол. Стал поднимать домкратом посередине кузова, там есть выступ, сразу два колеса…
Весь ремонт недорогой, делал я его исключительно сам, ничего сложного в этом нет, все как делать описано в интернете.
Так что друзья, если Вас постиг кризис, ударила пандемия, продана Ваша любимая машина, а ездить надо и в кармане есть тысяч 100 рублей и стоит выбор между, девятками, калинами 1, 14, 15 или 20-летними иномарками выбирайте Десятку, она комфортнее всех перечисленных ВАЗов и не разорит Вас в ремонте как иномарка!
Моя статья: Как я Десятку выбирал