Мало кто знает, но в России по мимо МС-21 (перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет), который на данный момент активно проходит все необходимые стадии испытаний для сертификации и уже дальнейших полноценных полетов, готовится к полетам еще одна интересная модель самолета.
Знакомьтесь, Ил-114-300
Ил-114-300 на самом деле является сильно модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114, который разрабатывался уже в поздние годы СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект "заморозили" на неопределенный срок, так как потребность в таком самолете все еще оставалась.
Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году главой государства. Президент отметил, - "Ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке".
И конструкторы "Ильюшина" приступили к работе.
Ну а теперь давайте с вами взглянем на то, что представляет из себя данный самолет и на что он способен.
Начнем с того, что Ил-114-300 как сообщается на сайте "Ростеха", полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров.
В движение авиалайнер будут приводить два экономичных турбовинтовых двигателя российского производства - ТВ7-117СТ-01. С данным двигателем самолет с полной загрузкой пассажирами обеспечит дальность полета до 1500 км и с нагрузкой 1300 кг и максимальным запасом топлива до 5000 км. Производство двигателей осуществляется в широкой кооперации предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию: "ОДК-Климов", ММП им. В.В. Чернышева, "ОДК-СТАР" и других.
Главной особенность в сравнении с зарубежными аналогами, является то, что система автоматического управления у ТВ7-117СТ контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна.
А вот каких технических характеристик удалось добиться благодаря новому двигателю. Максимальная взлетная масса - 23,5 тонны; крейсерская скорость 500 км/ч.
Двигатель уже прошел все необходимые испытания в этом году и даже уже поднял в небо первый собранный самолет. Три силовые установки ТВ7-117СТ-01 уже поставлены в ПАО "Ил", еще пять будут поставлены для обеспечения последующих летно-конструкторских испытаний.
Но самые большие изменения в сравнении со своим прародителем коснулись электронного оборудования.
Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать воздушное судно в сложных метеоусловиях. Информация о полете и состоянии машины отображается на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Управлять самолетом смогут всего два человека − командир и второй пилот, способные заменять друг друга при необходимости.
Интерьер салона также изменился и стал соответствовать современным требованиям по уровню комфорта. В работе над салоном перед конструкторами и дизайнерами ставилась задача обеспечить пассажирам местных авиалиний комфорт уровня магистральных самолетов, поэтому в Ил-114-300 есть все необходимое для удобного полета. Большая работа была проделана для снижения уровня шумности.
Что в итоге мы имеем.
Заводы ОАК на данный момент ведут изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах, где сейчас собираются истребители семейства "МиГ". В планах – выпуск до 12 самолетов в год.