В этом году Mazda прекратила продажи автомобиля Mazda 3 в России, но быстро заменила её абсолютно новым кроссовером CX-30. На прошлой неделе была объявлена цена, а на презентации мы смогли потрогать машины, изучить комплектации и составить первые впечатления
Снаружи CX-30 выглядит очень эффектно, Mazda уже приучила нас к яркому дизайну своих моделей. Передняя часть с крупной решёткой напоминает и о знаменитой «трёшке», и о более крупной CX-5, а на боковинах заметная красивая игра света. Кстати, фары уже в базовой комплектации Drive – светодиодные
По габаритам Mazda CX-30 ближе всего к популярному кроссоверу Nissan Qashqai – выигрывает 1 мм в длину (4 394 против 4 395), а колёсная база больше на 9 мм (2 655 мм). Двигатель только один: двухлитровый атмосферник Skyactiv-G мощностью 150 л.с. Диапазон снаряжённой массы – от 1334 до 1488 кг. Меньше всего весит переднеприводная CX-30 с… механикой!
Да-да, Mazda не поленилась привезти к нам машины с механической коробкой, но доступны они только в начальной комплектации. Колёса будут штампованными, руль – без отделки кожей, но уже в базе CX-30 предлагает весьма приличные материалы салона. Особенно хороши вставки из мягкого пластика на дверях и передней панели и приятные рукоятки блока управления климатом.
При этом в оснащение версии Drive входят проекционный дисплей, мультимедийный комплекс с 9-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электромеханический «ручник» с функцией Auto Hold, аудиосистема с 8 динамиками, датчики света и дождя и 7 подушек безопасности. До сотни переднеприводная CX-30 с механикой разгоняется за 8,8 секунды
Но более интересной выглядит комплектация Active, где добавлены климат-контроль, кожаная оплётка руля, подогрев сидений, автоматическое складывание боковых зеркал, «круиз» и легкосплавные 16-дюймовые колёса. Именно на неё российским офисом делается основная ставка – тем более, CX-30 Active доступны и с передним, и с полным приводом. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат, известный по другим моделям Mazda
На вершине – исполнение Supreme с 18-дюймовыми колёсами, кожаным салоном, зеркалами с автозатемнением, электроприводами передних кресел, бесключевым доступом и камерой заднего вида. Кроме того, есть аудиосистема Bose с 12 динамиками. Машины с автоматом чуть медленнее – в зависимости от типа привода и комплектации разгон состявляет 9,8-10,3 секунды
Продажи начнутся только в январе, поэтому известна цена лишь на базовую версию CX-30 Drive – это 1 869 000 рублей. Для сравнения – CX-5 Drive с механикой стоит от 1 742 000 рублей, а кроссовер с автоматом обойдётся минимум в 2 007 000 рублей. Но Mazda не боится внутреннего соперничества, адресуя CX-30 совсем другой аудитории – либо молодым семьям без детей, либо в качестве второго автомобиля для женщин, которые занимаются домашними делами и возят детей