Покупка б/у автомобиля всегда подразумевает риски, связанные с его темным прошлым. Автомобиль может быть краденым, битым, конструктором, со скрученным пробегом или с неисправностями. Все это заставляет покупателя прибегать к различным диагностикам, проверкам толщиномерами и к помощи автомобильных экспертов. Никогда не известно, в каких условиях эксплуатировалась машина, как ее обслуживал хозяин, во время ли он менял расходные материалы и технические жидкости.
В связи с этим, появилась необходимость в экспертном мнении, которое составлялось на основе отзывов владельцев, отчетов проданных авто с сайтов продажи, статистики обращений в сервисные центры, статистики заказов на запасные части для автомобилей у официальных дилеров и альтернативных поставщиков. Всё это помогло создать рейтинг самых надежных автомобилей бывших в употреблении и доступных по цене, относительно новых аналогов.
Skoda Octavia (Шкода Октавия) - парадокс, но автомобиль концерна VAG обошел своих японских конкурентов, которые уже давно славятся своей надежностью. И это не смотря на наличие комплектацией с коробкой передач dsg, которая частенько выходит из строя. Шкода Октавия относится к классу C, имеет в совсем оснащении: климат контроль, электрическую регулировку зеркал, все 4 стеклоподъемника, огромный багажный отсек, в более дорогих комплектациях электро-регулировку сидений, хорошую аудио-систему. Автомобиль достаточно экономичен. Основные проблемы этой машины после трех-пяти лет эксплуатации: выход из строя коробки dsg, стук в задних стойках, плохое качество термостата, который приходится менять, также могут возникнуть проблемы с внешним освещением.
Toyota Corolla (Тойота Королла) - очень надежный японец среднего сегмента, с более дешевым обслуживанием, чем его немецкие товарищи, к тому же это дна из самых продаваемых машин во всем мире. Кузов тойоты дает жесткий отпор коррозии. Моторная гамма состоит из атмосферников, а значит тут все надежно и даже 5 летний автомобиль не будет “жрать” масло, если его во время обслуживать. Если говорить о коробке передач, то потребуют замены сальники приводных валов. А вот робота MMT следует избегать. Так как данный тип трансмиссии совсем ненадежен и может потребоваться замена механизма выбора и переключения передач, а это не малая сумма. Из остальных проблем эксперты отмечают неисправности датчиков ABS, выход из строя электроусилителя руля и стеклоподъемников. В остальном - автомобиль очень хорош и ликвиден.
Honda Civic (Хонда Цивик) - снова японец! К сожалению, с 2015 года руководящий состав компании Honda лишил автомобильный рынок России модели Civic. И новенький седан можно привезти только из стран СНГ, пройдя всю процедуру растаможки и регистрации. Однако, этот автомобиль всё равно попадает в рейтинг и надежно удерживает свою позицию. За свои годы существования в России Хонда Цивик не вызывала никаких нареканий. Мотор этого авто и коробка считаются в народе не убиваемыми, очень уж мало обращений владельцев с этой проблемой в сервисные центры, кроме механизма натяжения навесного ремня (но это мелочи). Слабы амортизаторы, которые уже после 50000 км. пробега по Российским дорогам приходится менять и передние стойки. К минусам относят проблемы рулевой рейки, так как если выходная втулка застучит - придется менять рейку целиком, что выйдет в приличную копеечку.