Найти тему
Гараж Автоклассика

Гусеничный трактор с мотором от газонокосилки. Хоть и мал размерами но пахал как взрослый

"Подумай, что этот трактор мог бы сделать для тебя", - гласит старая рекламная листовка, которую можно было найти в хозяйственных, строительных магазинах и на фермерских ярмарках. Это были не просто слова, несмотря на свой крохотный размер, этот гусеничный трактор действительно мог многое.

Как и во многих подобных историях, к разработке трактора компания Ransomes, Sims & Jefferies Co приступила с определенным багажом накопленного опыта. Поначалу они выпускали простенькие плуги и бороны, затем, в век паровых машин, изобрели паровую газонокосилку. Настоящий стимпанк того времени, жаль, ни одна из них до наших дней не уцелела.

Вскоре газонокосилки превратились в полноценные паровозы на колёсах, трактора – локомобили, большие, тяжелые, дорогие, громозкие, тем не менее, спросом они пользовались.

Первая страница завлекающей листовки
Первая страница завлекающей листовки

Время не стояло на месте, и энергию пара сменил двигатель внутреннего сгорания. Но тут возникли сложности. Тяжелые колёсные трактора, которые компания пыталась выпускать с 1902 по 1920-й год спросом не пользовались, приносили только убытки. Газонокосилки, тем временем, обзавелись бензиновым моторчиком и разлетались словно горячие пирожки.

-3

Почему бы не попробовать сделать компактный трактор для малых фермерских хозяйств, садов и прочих приусадебных хозяйств? Думаю, именно такая мысль посетила однажды кого-то из управляющих. Вскоре закипела работа и появился MG2, крохотный трактор, прозванный мастером на все руки.

Его одноцилиндровый мотор производства Sturmey Archer, объемом 600 см3, выдавал 6 лошадиных сил. Это немного, как на газонокосилке. Мотор моего китайского электрогенератора и то мощнее, но благодаря хорошо продуманной трансмиссии и гусеницам, крохотный трактор мог даже пахать не сильно тяжелые почвы. Кстати, любопытной особенностью двигателя была система смазки с сухим картером.

Помимо этого, он мог культивировать, работать в труднодоступных местах в качестве бульдозера и даже применялся в качестве тягача на военных аэродромах с грунтовыми взлётно-посадочными полосами.

Аэродромный тягач
Аэродромный тягач

Стоил маленький гусеничный помощник всего 135 фунтов стерлингов (на момент своего появления в 1936 году) и обрел бешеную популярность. Даже сейчас неплохо сохранившиеся или хорошо отреставрированные трактора бодро пыхтят, правда уже не в полях и садах, а на фермерских ярмарках и выставках сельхозтехники.

Наши дни
Наши дни

За годы производства трактор неоднократно улучшался, модернизация касалась в основном увеличения его мощности, всё остальное, как наш УАЗ «Буханка», сразу вышло идеальным. Выпуск прекратился лишь в 1965 году, общим тиражом около 18 тысяч. Мне кажется, если возобновить выпуск этого трактор, он и сегодня будет востребован.

Вспоминая, что изначально Ransomes, Sims & Jefferies Co пыталась выпускать большие мощные машины, можно сказать – размер действительно имеет значение, как говориться, только не всегда больше означает лучше.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.