Что это за «все включено», если еду теперь надо выпрашивать?! Нет, «шведский стол» уже не тот! Не отпуск, а мучение какое-то! Так пишут люди, которые отказались ехать в Турцию из-за новых правил в отелях. Хочу развеять мифы и честно рассказать о том, как сейчас организовано питание. Что мне понравилось, а что напрягало во время отдыха в Турции на «все включено».
Где я была
Я отдыхала в Сиде (Манавгат, Анталия) в отеле Oz Side Premium 5* в ноябре 2020 года. Купила пакетный тур на «все включено»: перелеты, трансфер, страховка, проживание в отеле. Подробно рассказала о тонкостях отдыха по новым правилам в отдельном посте – вот здесь. Знаю, что в соседних отелях было все примерно то же самое.
Плюсы и минусы
Поделюсь своими выводами о «шведском столе» в Турции. Список правил, изменений и моих наблюдений:
- Маски. На входе в ресторан их дают бесплатно. Снять маску можно только за столиком. За этим следят внимательно. Повар не накладывает еду и просит надеть маску или отойти, если вы без защиты.
- Безопасность. Столики раздвинуты на 1,5 метра, приборы упакованы в бумажные пакеты, весь персонал в «защите». Еда и тарелки находятся за стеклами – взять что-то самим не получится.
- Обслуживание. Напитки заказывают у официантов. Ограничений нет – просите хоть 10 раз подряд. Еду накладывают повара. Можно называть или показывать пальцем. Порции легко регулировать: словами или жестами. Персонал уже привык и понимает отдыхающих любой национальности с полуслова.
- Разнообразие. Не верьте слухам – ничего не урезали, а порции не сократили! Отели остались верны себе: кто кормил хорошо, тот продолжает делать это и сейчас. И если вы хотите 5 котлет и 10 видов пирожных, вам никто и слова не скажет. Надо просто попросить повара подложить еще.
- Организация. Вся еда разбита по зонам: горячее и гарниры, салаты и овощи, холодные закуски, десерты и фрукты, хлеб и выпечка. В каждую зону – отдельная очередь. Иногда в 2 или 3 потока, чтобы люди не толпились. Названия горячих блюд и гарниров подписаны.
- Очереди. Двигаются быстро, но всегда есть. Я заранее просматривала «витрину» и выбирала, что хочу. Потом вставала в очередь. Минус в том, что иногда что-то вылетает из головы. Если я забыла попросить оливки в отделе салатов и вспомнила об этом не через пару секунд, то надо заново вставать в очередь или забить. А раньше можно было просто сходить и подложить, что хочется.
- Не для стеснительных. Видно, что некоторые волнуются, когда хотят попросить всего по чуть-чуть, а сзади кто-то громко вздыхает. Многие быстренько хватают привычные огурцы-помидоры вместо трех видов салата, которые хотелось попробовать. На «шведском столе» по-старому они бы их положили. Еще некоторые стесняются попросить у официанта второй напиток.
- Гигиеничность. Вот за что я полюбила новый «шведский стол»! Больше никто не ковыряется в салатах, чтобы разобрать состав. Никто не щупает булочки, чтобы проверить свежесть. Не роется в чане с фруктами, чтобы найти самый зрелый. Как хорошо!
- Все надо просить. Если вы не скромный, то все в порядке. Я не торопилась и спокойно просила сначала 2 дольки помидора, потом немного оливок, любимый салат. Спрашивала, чем нафаршированы помидоры, есть ли в блюде мясо и т.д. Мне было удобно. Из минусов: просить надо любую мелочь, даже соль и дополнительную ложку.
- Сервис. Официанты закреплены за столами. Они очень шустрые, часто запоминают гостей. Уже на 3 день официант запомнил, что за завтраком я всегда прошу кофе с молоком без сахара, приносил его даже без моей просьбы в нужный момент. Повара на раздаче понимают почти без слов, всегда улыбаются и тоже иногда запоминают гостей.
Во время первого обеда в ресторане система нового «шведского стола» показалась мне непривычной. Даже не совсем понравилась. Но уже за ужином я чувствовала себя комфортно, а на следующий день по-настоящему ее оценила. И даже надеюсь, что все оставят именно так, когда пандемия закончится.
А как такие изменения вам? Поедете на «все включено» в Турцию с такими правилами?