Друзья, привет! Чем ближе конец года, тем ситуация на автомобильном рынке в РФ становится всё более непредсказуемой. Решил в конце ноября обойти автосалоны самых популярных брендов и на практике выяснить, на какие уловки идут дилеры, чтобы «срубить» максимальное количество денег на ажиотаже.
В автосалонах – почти пусто!
В самый разгар рабочего дня людей в дилерском центре Toyota было достаточно много, чего не скажешь о машинах – в шоуруме оказались только две Toyota Camry (белая и черная), Corolla и Toyota Fortuner почему-то с пробегом. И это всё!
На мой вопрос: «Это всё, что есть в наличии?», менеджер ответил, что есть ещё RAV4, но они даже не выставляют автомобили в зал. Их выкупают ещё до того, как они приезжают на автовозе.
Ты обязан купить дополнительное оборудование на 150 000 – 500 000 рублей!
Если в Kia, Hyundai и Volkswagen мне хотя бы попытались объяснить, что сейчас машины в дефиците и нужно выбирать из того, что есть и с тем дополнительным оборудованием, которое уже стоит на машине в наличии, или подождать января, когда появятся свободные комплектации (без «допов»), то в Toyota мне прямым текстом заявили, цитирую, – «Вы же пришли в Тойоту, поэтому при покупке любой машины вы обязаны взять у нас сигнализацию, дополнительные диски, зимнюю резину или что-нибудь ещё на сумму от 150 000 до 500 000 рублей».
Причем для чистоты эксперимента обзвонил еще несколько автосалонов Toyota в разных городах-миллионниках РФ и везде разговор короткий – чётко называется сумма, на которую я должен взять «допы» и без вариантов.
Почти официальный прейскурант на дополнительное оборудование
Итак, при покупке Toyota Camry или RAV4 будущий владелец должен доплатить 150 тысяч рублей. За Prado и Highlander придется отдать «сверху» ещё 300 тысяч рублей, а за Land Cruiser 200 – аж полмиллиона рублей.
Нехилая сумма, если учесть, что все «допы» стоят, как минимум, на 50% дороже рыночных цен.
Очередь до полугода!
Как оказалось, ожидать, например, кроссовер Toyota Highlander за 4,4 млн. рублей или внедорожник Toyota Land Cruiser 200 за 6,6 млн. рублей придется до апреля-мая 2021 года, то есть почти 6 месяцев.
При мне в салоне мужичок лет 50-и заключал договор на LC200 – поставка в апреле 2021 года, предоплата – 1,9 млн. рублей (сейчас). При том, что в договоре указано, что цены на момент получения автомобиля могут ещё увеличиться.
Ну что ж, молодцы японцы, вот что значит бренд. Люди стоят по несколько месяцев в очереди, чтобы стать владельцем «мечты», да еще и приплачивают сверху.
Цены – космос!
Теперь собственно к самим ценам на машины в наличии. Из того, что было в шоуруме:
Toyota Camry в исполнении Престиж Safety с 2,5-литровым мотором – по цене 2 295 000 рублей. Есть скидка от производителя на 100 тысяч рублей, если сдавать старую машину в трейд-ин и плюсом волшебная наценка за «допы» в сумме 150 000 рублей.
Отсутствующий в шоуруме, но существующий где-то на складе, Toyota RAV4 Комфорт с 2,0-литровым мотором, полным приводом и вариатором предложили за космические 2 400 000 рублей (в эту сумму уже входит дополнительное оборудование).
И, наконец, самый популярный автомобиль в мире, но, к сожалению, не в РФ – Toyota Corolla с двигателем 1,6 и вариатором за 1 542 000 рублей со скидкой в случае трейд-ин – 100 000 рублей.
И даже за такие деньги «Тойоту» всё равно покупают
Вот уж действительно «Toyota – управляй мечтой». Цены высоковаты, если мягко выразиться, но это не останавливает наших соотечественников, которые забирают машины и за такие деньги, вероятно, понимая, что в следующем году эти же «Тойоты» подорожают ещё на 10-15%.
Поговорив в салоне с людьми, которые покупают авто, сделал для себя вывод, что многие пытаются таким образом сохранить свои сбережения или просто сэкономить на грядущем повышении цен.
На мой взгляд, сберечь «свои кровные», купив машину в салоне не получится, потому что на «вторичке» через год-два автомобили всё равно потеряют в цене больше.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.