Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными в среде водителей, особенно женского пола. Тот, кто до покупки авто с коробкой-автоматом, предпочитал пользоваться машиной с механической коробкой, должны знать, что автоматическая коробка передач требует соблюдения некоторых правил для предотвращения отказов в течении гарантийного срока, заложенного производителем.
Не прогревайте автомобиль на ходу
Автомобиль с коробкой-автоматом имеет некоторое отличие в конструктивной схеме от машины с механической коробкой передач., поэтому приемы вождения, не приносящие вреда механике, автоматической коробке противопоказаны. Например, перед тем, как приступить к движению, необходимо некоторое время подождать, пока масляные насосы прокачают масло по трансмиссии и другим агрегатам автомобиля.
После того, как приступили к движению, не спеша-на малых оборотах и не большой скорости-дожидаемся окончательного прогрева коробки. Движемся плавно и без нагрузок, не газуем и не доводим работу двигателя до красной зоны в течении 5-7 минут с начала движения. Разгоняемся плавно, стрелка тахометра не должна выходить на показания выше 2000 оборотов. Как только двигатель прогреется до температуры 70 градусов, можно переходить на манеру вождения, к которой привыкли.
Забудьте о нейтрали
На механике вы привыкли, например, при остановке на красный сигнал светофора, включать нейтральную передачу, то на автомате-это делать запрещено.
Достаточно просто удерживать ногу на педали тормоза. Для автоматической коробки передач-это нормальное состояние. Частое переключение на нейтраль приводит к сбоям в циркуляции смазочных материалов в механизмах переключения передач, что негативно влияет на работу агрегата и быстрому износу механизма трансмиссии. В автомобилях с автоматической коробкой передач нейтраль используется лишь для буксировки на небольшие расстояния. Скорость буксировки должна быть небольшой.
Не применяйте раскачку, если застряли
Если вы вдруг застряли в огромной луже, нельзя применять способ раскачки, чтобы вырваться из грязи, как в авто с механической коробкой На высоких оборотах переключение режимов автоматической трансмиссии-недопустимо. Дерганье туда-сюда, с частым переключением передачи, запускает сложный комплекс механизмов трансмиссии, которые не выдерживают ударную нагрузку при частом переключении и приводят к выходу из строя. В таких случаях лучше использовать буксировочные приспособления.
При остановках пользуйтесь ручником
На стоянках или остановках под уклон совместно с режимом Р, всегда включайте ручной тормоз.
Помимо снижения нагрузки на механизмы коробки передач, установка на ручник предотвратит ненужные повреждения трансмиссии, если вдруг неосторожный автомобилист стукнет вашу машину в задний бампер. Тормозные колодки возьмут на себя львиную долю удара.
Буксировка на дальние расстояния-только эвакуатор
На неограниченно большие расстояния буксировать машины с механической коробкой-можно без проблем. У автомобиля с коробкой-автоматом возникнут сложности. Буксировать его можно на расстояния не более 50 километров, на скорости не выше 30 километров в час.
Да и то, если двигатель заведен, и масляный насос работает. Для автоматической коробки-буксировка недопустимая нагрузка. В таких случаях не жалейте затрат и вызовите эвакуатор. Экономия может обернуться еще большими издержками.
Какие еще способы продления жизни АКПП вы знаете? Поделитесь в комментариях!