В Китае уже не первый месяц рапортуют о завершении эпидемии коронавируса, спрос на новые автомобили стремительно восстанавливается, но его структура заметно меняется. В конце 2020-го китайцы активно приобщаются к самостоятельным автопутешествиям и всё чаще выбирают соответствующие автомобили – вместительные рамные внедорожники.
Проходящий прямо сейчас в Гуанчжоу автосалон показал, что выбор такой техники в Китае более чем прекрасный. В этой статье познакомимся с Топ-10 внедорожников, представленных на автошоу Гуанчжоу, и сделаем неожиданные выводы:
1. Даже состоятельным китайским джиперам теперь приходится довольствоваться 2-литровым турбомотором. Обновлённый "Гелик" для рынка поднебесной хоть и получил солидный шильдик G350, но под капотом всего 4 цилиндра и 255 л.с.. Цена тем не менее премиальная, 1,4 миллиона юаней или 16 миллионов рублей:
2. Наверное, самый стильный китайский рамник – BAIC BJ40. Многие называют его китайской копией Jeep Wrangler, но этот аппарат скорее вдохновлён Джипом, чем скопирован с него. BJ40 недавно обновился и получил более современный интерьер с электронной приборной панелью, переднюю пружинную подвеску вместо торсионной и более доступный бензиновый турбомотор 2,0 л 217 л.с. вместо 2,3 л; доступна и механика, и 6АКПП. Цена от 158800 юаней (1,8 миллиона рублей):
3. Для сравнения, наверное, недалеко от BAIC BJ40 был выставлен и новый Jeep Wrangler JL. Как и любой импортированный автомобиль в Китае, Джип с 2-литровым турбомотором стоит очень дорого – от 423000 юаней (4,86 млн. рублей):
4. Один из лучших китайцев для длительных автопутешествий – рамный Maxus D90. Более чем пятиметровый внедорожник настолько огромен, что колёса 255/55R19 просто теряются на фоне его кузова. Цена за 7-местный D90 с 2-литровым бензиновым двигателем 218 л.с., 6-ступенчатой АКПП и жёстко подключаемым полным приводом начинается от 179800 юаней (чуть больше 2 млн. рублей):
5. Импортированный Mitsubishi Pajero Sport 3 хорош как оффроуд-боец, но и внешне, и внутри современные китайцы явно круче. МПС3 продаётся в китайских салонах с непрактичным аэродинамическим обвесом и исключительно с 8-ступенчатой АКПП Aisin за 298000 юаней (3,3 млн. рублей) минимум:
6. А вот Ford Everest, популярный в Юго-Восточной Азии, но не знакомый в России, уже получил китайскую прописку на заводе СП Jiangling Ford. В отличие от машин производства Таиланда китайский вариант получил силовую установку от североамериканского Ford Ranger – бензиновый турбомотор 2,3 л 275 л.с. 455 Нм и 10-ступенчатый "автомат". Мощный мотор стал одной из причин успеха фордовского внедорожника за 275000 юаней (3,16 млн. рублей):
7. Ветеран Haval H9 от Great Wall уже второй год продаётся в Китае в обновлённом виде, но в России до сих пор производится старый вариант. В общем-то отличий немного, новые передние фары, чуть-чуть допиленный интерьер и наконец-то жёсткая передняя межколёсная блокировка (изначально была только задняя). Комфортный и вместительный внедорожник за 208900 юаней (2,4 млн. рублей) уже стал чем-то вроде УАЗа Патриота для китайского оффроуд-движения:
8. Абсолютно на том же шасси создан и новый WEY Tank 300 от Great Wall, но уже в 2021 году получит 3-литровый бензиновый твинтурбомотор V6 и даже 517-сильную гибридную силовую установку на базе того же V6. Интерьер и внедорожные возможности стали ещё лучше, при этом цена базовой версии с 2 л 245 л.с., 8АКПП и многодисковой "раздаткой" Borg Warner почему-то ниже, всего 175800 юаней (2 млн. рублей):
9. Ещё один представитель BAIC, более дорогой BJ80, откровенно скопирован со старого Mercedes G-class. Рамное шасси с передней независимой подвеской практически идентично BJ40, но мотор (родной, китайский!) круче – это 3-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом с заявленной мощностью 280 л.с.; единственная коробка передач 8-ступенчатая автоматическая. Цена соответствующая, от 298000 юаней (3,4 млн. рублей):
10. Один из шоу-стопперов выставки в Гуанчжоу – огромный бронированный внедорожник DongFeng Warrior. Кстати, несколько таких броневиков прошлого поколения есть и в белорусской армии. Обновлённый Warrior получил более мощную защиту от подрыва, современный турбодизель мощностью 300 л.с. и теперь не напоминает американский Хамви. Цена не известна, так как модель на китайский гражданский рынок не поступает: