Сегодня речь пойдёт о таком необычном явлении, как воздушный общественный транспорт. И нет, это не какие-то канатные дороги, а настоящие летающие такси, автобусы и другие типы транспорта.
Есть ли будущее у подобных стартапов и проектов? Зачем это нужно и какую пользу и вред это нанесёт, Вы узнаете в этой статье.
Транспорт
Что будет использоваться в роли транспорта и какие вообще есть варианты?
Очень часто слышно про воздушное такси - такие прототипы показывают часто. Это могут быть гибриды вертолётов с самолётами, большие "квадрокоптеры" и просто модернизированные вертолёты. Пока что не очень сильно вкладываются в разработку воздушных "автобусов", но и до этого дело дойдёт.
Площадки для посадки пассажиров
Как раз с этим пунктом проблем нет - каждый год десятки городов заявляют, что построили новые площадки для аэротакси. Их строят везде: на крышах домов, в полях и пустырях.
Но как же это будет в будущем? Лично я думаю, что летать над домами непрактично, потому что пассажиру придётся подниматься на "остановки" и тратить на это много времени. Гораздо лучше сделать остановки воздушного транспорта как поднятые обычные остановки! Так транспорт сможет летать над трафиком, никому не мешая, и ему никто мешать не будет. Даже светофоры не нужны!
Похожая идея была, но не с летающим транспортом, а с автобусом, который ехал сквозь пробку. Вот он:
Плюсы и минусы для города
Плюсов у такого вида транспорта много:
- Он очень быстрый, не зависит от трафика
- Не нужно прокладывать дорогу, пути, контактную сеть
- Разгрузка улиц
Но и минусов тоже хватает. Начнём с шумового загрязнения, ведь если аэротранспорт будет летать над улицами, то это безумно шумно.
Ещё один минус - низкая пропускная способность. Как я уже говорил, пока нет дельных прототипов воздушного автобуса или другого средства передвижения, которое бы смогло вместить несколько десятков человек. А поэтому и цена будет на билет не 55 рублей по "Тройке".
Ну и последний минус - высокая стоимость транспорта и его обслуживание.
Сможет ли заменить аэротранспорт обычный?
Кроме того, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что воздушный транспорт в его сегодняшнем понимании не сможет конкурировать с обычными трамваями, автобусами, метро. Может, появятся прототипы с большой вместимостью, но тогда, скорее всего, они будут невыгодны для использования. Хотя бы просто потому, что тащить на себе батарею - это очень энергозатратно. А с разработками батарей в современном мире пока что огромная проблема.
Но будущее есть у такого транспорта как у замены обычных такси. Да, скорее это будет премиум класс, но впоследствии и он может стать доступным для простых жителей.
Пишите своё мнение по поводу воздушного транспорта и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи об урбанистике и транспорте! Telegram-канал: https://t.me/motionurban