Три новых самолета BelugaXL вошли в состав флота компании Airbus в 2020 году, а к 2024 году их количество увеличится до шести. Это специальный грузовой самолет, созданный на базе A330, с запоминающимся фюзеляжем улыбающегося кита. Airbus использует их для перевозки комплектующих частей на сборочные площадки
Airbus был создан в результате объединения нескольких европейских авиационных компаний. Это произошло в 1970 году. Производство и сборка самолетов производится в нескольких европейских странах. Это создает серьезную логистическую задачу доставки деталей и компонентов из одной страны в другую для окончательной сборки.
Первоначально это осуществлялось автомобильным транспортом и речными баржами. В 1972 году к способам доставки была добавлена авиация, включающая четыре модифицированных самолета Boeing Stratocruiser, известных как Super Guppies.
Короткое видео о взлете забавного Super Guppies
Со временем эти самолеты потребовали замены. Они были старые и неэффективные в эксплуатации, и для производства уже требовались более значительные мощности. Airbus представил свой первый грузовой самолет Beluga в 1995 году. Он был основан на базе A300-600 со значительно увеличенным фюзеляжем для перевозки габаритных грузов.
И хотя их основная роль заключалась в перевозке между европейскими заводами компонентов самолетов Airbus, они также совершили немало чартерных рейсов, доставляя машины, вертолеты и составные части спутников.
В период с 1995 по 1999 год было построено пять самолетов Beluga. В 2014 году Airbus объявил о начале замены самолета на более новый на базе A330-200, его назвали BelugaXL. Первый экземпляр был поставлен в январе 2020 года. Третий - в конце октября 2020 года.
Большее число самолетов должно было помочь Airbus удовлетворить растущие потребности в перевозках. Новая модель кроме того имела большую вместимость. Beluga перевозит 47 тонн груза объемом до 1500 кубометров. BelugaXL поднимет в воздух 50,5 тонн при объеме 2200 кубических метров. BelugaXL также оснащена более современными системами погрузки-разгрузки, которые должны сократить время выполнения работ.
Поскольку производство Airbus A380 завершается, A350 остается самым большим самолетом производителя, и это будет основным направлением деятельности BelugaXL. Ее увеличенная грузоподъемность рассчитана на перевозку двух крыльев А350, тогда как Beluga могла транспортировать только одно.
Поскольку это основная роль BelugaXL, маршруты самолета будут ограничены несколькими городами. Это Broughton в Великобритании, где производятся крылья и несколько заводов во Франции, Германии, Испании, Китае и Испании. Окончательная сборка A350 проходит во французской Тулузе.
BelugaXL в работе. Восхитительное зрелище!
2019 году Airbus поставлял 10 новых самолетов A350 в месяц. Если этот показатель сохранится, все BelugaXL, вероятно, будут заняты. Хотя в течение 2020 года количество изготавливаемых самолетов гораздо ниже из-за спада в авиации.
Airbus - не единственный производитель, имеющий особые самолеты для перевозки производимых компонентов.
Boeing использует Dreamlifter с той же целью, с какой Airbus использует Beluga. Он переоборудовал четыре Boeing 747 для перевозки комплектующих для B787 с заводов по всему миру на сборочные конвейеры в США.
3-минутный ролик о Boeing Dreamlifter и его задачах в процессе строительства самолетов
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии
Если не успели посмотреть
- Новый самолет Меркель за два дня облетел земной шар. Зачем?