Несколько раз сталкивался в автомагазинах, как продавцы "впаривают" воздушные фильтра владельцам дизельных двухсотых с 1VD от бензинового двигателя 2UZ/1UR. Со словами якобы тоже самое, но в половину дешевле.
Решил купить такие фильтра, чтобы наглядно разобрать отличия.
По внешнем габаритам фильтра идентичны и если внимательно не вглядываться, то можно купить.
Однако первое что сразу бросается в глаза это толщина. Фильтр с бензинового двигателя на четверть тоньше дизельного варианта.
Второе явное отличие это менее плотная забивка фильтрующим элементом.
На дизельном фильтре:
— 5 продольных секций по 30 ребер в каждой
В то время как в бензиновом:
— 4 продольные секции по 25 ребер в каждой
Кроме того состав материала в фильтрах отличается.
В бензиновом варианте на ощупь достаточно грубая белая бумага. А в дизельном фильтре более мягкая синяя бумага с примесью какого-то ворса, что возможно дает лучшую проводимость воздуха.
По итогу получаем, что фильтр от бензинового двухсотого минимум на треть легче. Что в потенциале должно давать более слабую фильтрацию воздуха. Но для точности лучше провести испытания на стенде.
Альтернатива:
Оригинальный воздушных фильтр для дизельного 1VD Крузака с новым курсом бакса становится все дороже и дороже.
Поэтому с зимы я использую аналоги от фирмы Masuma.
Фильтра Masuma по габаритам и плотности забивки фильтрующего элемента точно такие же, как оригинальные фильтры.
Не исключаю, что сам состав бумаги отличается от оригинального, который применяется Тойотой. Но это менее критично, нежели ставить фильтр с абсолютно другими характеристиками пропускной способности.
Но в любом случае было бы здорово провести испытания на специальном оборудовании. Если у кого-то есть подобное, то буду признателен за возможность им воспользоваться.
При замене масла иногда использую масляные фильтра этой же компании.
Мой – Сайт; Инстаграм; Ютуб; Телеграм; Драйв2;
Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет