Найти тему

Замена шин. Когда лучше всего это делать и что нужно знать?

Оглавление
Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Каждый год с приходом ноября , а вместе с ним и отрицательных температур воздуха, которые способствуют образованию льда на дорогах толпы автомобилистов стоят в очередях на станциях шиномонтажа чтобы поменять летнюю резину на зимнюю.  Ошибки при замене шин могут иметь серьезные последствия. Что следует помнить при замене резины на зимнюю. Когда лучше всего это делать?

Исследования, проведенные среди водителей, показывают, что 92% из них заявляют, что меняют шины два раза в год в зависимости от сезона.Это означает, что большинство водителей, которые ездят по российским дорогам, знают о преимуществах езды на шинах, адаптированных к сезону, и различиях между ними. 

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Согласно общепринятым стандартам, зимние шины рекомендуется ставить тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, вначале сезона в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Отличия зимней резины от летней

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Летние и зимние шины различаются в основном составом резины, из которого они сделаны. Материал, из которого изготовлены летние шины, специально адаптирован для работы при температурах выше 7 ° C. При понижении температуры летние шины начинают затвердевать и терять свои свойства.

Зимние шины делают наоборот. В них больше кремнезема, благодаря чему они приобретают соответствующие свойства при температуре ниже 7 ° C. Зимние шины перегреваются при более высоких температурах, а значит, быстрее изнашиваются. Состав, который используется в зимних шинах, также не выполняет свои функции в летние дни. К сожалению, он не обеспечивает сцепления и безопасного торможения на сухой и мокрой поверхности. 

Еще одно отличие летних шин от зимних - рисунок протектора. Дизайнеры уделяют пристальное внимание различным функциям шин и адаптируют их к сезону. Зимняя шина имеет гораздо больше прорезей (так называемых ламелей) на протекторе, которые более четкие, чем у летних шин. Прорези более глубокие, благодаря чему они могут эффективно удалять снег и грязь из-под передней части шины. В результате зимние шины намного лучше сцепляются с дорогой зимой, но в то же время их характеристики летом ниже.

Протектор летней шины намного мельче, поэтому площадь контакта шины с дорогой больше. Благодаря такой конструкции была улучшена маневренность на сухой дороге и сокращен тормозной путь. Благодаря срезкам сливают воду в дождливые дни. Это предотвращает аквапланирование. 

На что следует обращать внимание при замене шин?

Перед заменой резины на зимнюю проверьте их состояние. Важна глубина протектора .Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

  • Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм.

Не забывайте балансироватьколнса,особенно при замене самих шин, а не всех колес на ободах. Колеса, если они неправильно сбалансированы, окажут серьезное негативное влияние на работу подвески и могут привести к буксованию автомобиля вбок. Это также связано с неравномерным износом шин и, следовательно, их более быстрой потерей свойств. 

Последний, но крайне важный момент - проверка давления в шинах. В большинстве случаев падение давления происходит из-за естественного «дыхания» резины, а также из-за утечки в клапане. Если давление воздуха ниже рекомендованного производителем, сцепление шины с дорогой, реакция на поворот и торможение могут ухудшиться. Сопротивление качению будет намного выше, а значит, автомобиль будет потреблять больше топлива. Если вы не знаете, какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля, обратитесь к специалисту. 

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки
Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Авто
5,66 млн интересуются