Саша возвращался домой поздно вечером. Шел сильный снег, поэтому дорогу он почти не видел. В какой-то момент его машину занесло на скользком участке, развернуло и вынесло на встречную полосу. Через пару секунд в бок врезался другой автомобиль.
Приехавшие на место ДТП сотрудники ГИБДД записали в протоколе, что Саша нарушил пункт 10.1 ПДД — неправильно выбрал скоростной режим. Его признали виновником аварии, хотя он ехал со скоростью всего 40 км/ч!
Саша пытался доказать свою правоту в суде, но ему не хватило доказательств. В итоге компенсацию пострадавшему водителю выплатила страховая по ОСАГО, а свою машину Саша восстанавливал за собственный счет. И тут сумма ущерба была куда значительнее!
Саша допустил несколько промахов, которые стоили ему в прямом смысле дорого. Во-первых, не настоял на том, чтобы полицейские указали в протоколе гололед как причину аварии. Во-вторых, растерявшись, не сфотографировал покрытую льдом дорогу. В-третьих, не оформил полис каско, который зимой становится особенно актуальным.
Добровольное автострахование от Страхового Дома ВСК защитит машину и ее владельца от его собственных ошибок на зимней дороге и повреждений по вине третьих лиц. Страховка возместит убытки при авариях, угоне, природных и техногенных катастрофах, пожарах, взрывах.
Каско в ВСК полностью дистанционное. Все процессы, от покупки до урегулирования, происходят онлайн. А значит, не нужно стоять на морозе и ждать представителя страховой. С помощью мобильного сервиса «ВСК Страхование» водитель может сам зарегистрировать происшествие и с места ДТП тут же отправиться в ремонт.
Оформите каско на официальном сайте ВСК или через мобильное приложение и получите скидку 15 % по промокоду ZEN.
Чем опасна зимняя дорога?
Из-за льда, снега, нулевой видимости машина ведет себя непредсказуемо. Например, в несколько раз увеличивается тормозной путь. На чистом асфальте при скорости 40 км/ч он бы составил 9 м, на укатанном снегу — уже больше 30 м, а обледенелая дорога «протащит» автомобиль на 60 с лишним метров.
Потенциальную опасность представляют любые участки, где нужно сбросить скорость и остановиться: остановки, нерегулируемые и регулируемые перекрестки. Опытные водители советуют начинать движение через несколько секунд после того, как загорится зеленый сигнал светофора. Возможно, какая-нибудь машина не успеет затормозить на красный свет — лед вынесет ее на середину перекрестка.
Осторожность нужно проявлять на хорошо продуваемых отрезках дороги, а также на тех, где может скапливаться вода при повышении температуры. Это мосты, эстакады, тоннели, низины, обочины. А также на горках даже с самым минимальным наклоном.
Впрочем, и абсолютно ровная дорога может превратиться в «дорогу ярости». После обильного снегопада и небольшой оттепели на ней образуется ледяная колея. Маневрировать и обгонять на таком участке — задача для самых отчаянных или опытных водителей.
Как подготовить машину к зиме?
- Переобуться в зимнюю резину. Заранее, когда среднесуточная температура опустится до +5 °C.
- Снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Так увеличится сцепление с дорогой.
- Залить «зимние» масло и тормозную жидкость.
- Провести диагностику машины, в особенности аккумулятора, тормозной и рулевой системы, а также системы отопления.
- Отрегулировать фары: они должны светить ярко, но не слепить других водителей. Желательно всегда иметь с собой запасные лампочки, чтобы не остаться без фар на дороге с нулевой видимостью.
- Закрасить царапины и сколы, ведь реагенты, которыми посыпают дорогу, ускоряют коррозию кузова. Заменить стекла, если на них есть трещины, и изношенные дворники. А в бачок стеклоомывателя залить незамерзающую жидкость.
- Положить в багажник «спасательный набор»: прочный буксировочный трос, крепкую лопатку и знак аварийной остановки.
Как вести себя на зимней дороге?
- Не отвлекаться и внимательно следить за ее состоянием — ямами, выбоинами, наледью, колеями и т. д.
- Уменьшить свою обычную скорость хотя бы на 10 км/ч.
- Соблюдать боковой интервал и дистанцию. Она должна быть больше, чем в теплое время года.
- Начинать тормозить гораздо раньше, чем обычно, но без резких движений.
- Так же плавно, неторопливо действовать при обгоне. Всегда оставлять себе «путь для отступления»: вдруг на встречной полосе покажется другая машина.
- При заносе нельзя резко тормозить и дергать ручник. Руль нужно выкрутить в сторону заноса. После этого слегка прибавить газу — при переднем приводе или, наоборот, отпустить его — при заднем. Сложно звучит? Лучше всего отработать эту ситуацию заранее. Например на автодроме или пустыре.
- Позаботиться о страховке каско. Она защитит от зимних ДТП, которые произошли по вине другого автолюбителя или самого владельца машины. А также поможет при угоне, пожаре, взрыве, повреждениях из-за природных факторов (снегопад и гололед входят в их число) или действий третьих лиц.
О том, как приобрести полис каско от ВСК и зарегистрировать страховой случай в режиме онлайн, рассказываем в этом видео.
Подробнее о преимуществах дистанционного каско от ВСК — в официальном интернет-магазине компании.
Что интересного почитать на канале:
После аварии автомобиль восстановлению не подлежит. Что с ним делать и на какую компенсацию рассчитывать?
На машину упало дерево, у виновника ДТП нет ОСАГО. Кто заплатит за ремонт?