Что-то в последнее время стало модным снимать фильмы про всякие стремные секты с фривольными ритуалами и жертвоприношениями. Сначала было #солнцестояние теперь вот "Приди ко мне".
Ахтунг! Далее спойлеры и раскрытие сюжета. И не говорите потом, что я вас не предупреждала.
Я вообще-то наивно думала, что вся эта сектантская мода осталась в далеких 90-х, но нет, снова она набирает обороты, видимо тренды цикличны и в этих темах.
"Приди ко мне" ("The Other Lamb") 2019г.
Что нужно для поднятия самооценки? Если вы думаете, что достаточно походить на тренинги госпожи Грэйс или заслушать вебинарчик Лабковского, а самые консервативные могут потянуться к книгам доктора Курпатова (я, кстати, думала, что он так и остался в нулевых, но нет, пишет свои книжечки), то вы -- лох, который ничего не понимает в повышении самооценки. Нужно просто найти стайку гражданок в растрепанных чувствах, наговорить им красивых слов и завлечь куда-нибудь от благ цивилизации жить первобытно-общинным строем. Брать нужно именно гражданок, мужички в этом плане не годятся, потому как у кого-то самооценка может восстановиться слишком быстро, и они начнут оспаривать твое право на звание Пастыря.
Недавно, кстати, в одной из программ "Пусть говорят" обсуждали тему одного такого отшельника в лесу, к которому шастали местные женщины и которых он "лечил" от болей в спине, геморроя, проказы и прочих фантомных болей. Я особенно громко смеялась на кадрах, когда он, стоя на полянке, орал дурниной "Быыыыть добрууууу!" Очень многие велись на эти его мантры. Это печально.
Так вот, много лет назад в лесах поселился Пастырь со своими Женами. Ведут натуральное хозяйство, воспитывают Дочерей. Жены носят бордовые платьишки, Дочери -- бирюзовые (или синие). Сразу вспоминается сериал "Рассказ служанки", видимо, режиссер это там подсмотрела. Чтобы гражданки поменьше думали, Пастырь их занимает домашними делами. Быт у них полностью обеспечен ручным трудом -- стираем в реке, воду таскаем ведрами, костер разжигаем, урожай собираем. Ну и овец держим для мяса и шерсти, плюс лишнее напоминание, что вот мы все стадо -- один барашек на кучу овечек. Ясное дело, что, когда весь день пашешь, то критическое мышление здорово притупляется, поэтому ты не можешь закатить скандал "мужу" с требованием электричества, центрального отопления и горячего водоснабжения.
Из развлечений в этой общине, конечно же, проповеди Пастыря. Но так себе проповеди. Тот, с добром, на "Пусть говорят" и то более связно изъяснялся. Но все равно они приводят слушательниц в религиозный экстаз, они начинают голосить и впадать в буйство (прямо как я после просмотра эпизода с долгожданным поцелуем Малдера и Скалли). Если бы им показали телевизор с передачей "Дом-2" (ее до сих пор кто-то смотрит???), реакция была бы примерно такой же.
Ну и, по законам жанра, Пастырь каждую ночь выбирает себе "любимую жену". А вы что думали, это все затеялось ради грибной фермы и дауншифтинга? Быть "избранной женой" -- честь. А уж если дама понесет после такой ночи, то все, с ней носятся, как с писаной торброй. Рожденные девочки становятся Дочерьми, получают синенькое платьице и ждут своей очереди стать... Женами (мне стало интересно, а что же случается с мальчиками, но об этом будет ниже).
Да-да, как только у девочки пройдут первые месячные, она переходит в разряд Жены, чтобы получить благодать от Пастыря. Сомнительная благодать, скажу я вам. Хотя... Я долго всматривалась в физиономию Пастыря, а потом поняла, что это -- сбежавший от Деньки Даарио Нахарис, который явно в то время, как Жены батрачат на натуральном хозяйстве, ходит по лесу и делает масочки из клубники-малины, поэтому он так неплохо сохранился. Ладно, признаю, пару раз исповедаться ему можно,но потом нужно брать ноги в руки и бежать.
Кстати, о месячных. Они считаются в общине скверной, поэтому в критические дни Жен отселяют в отдельную землянку в лесу и кормят их объедками. Так что никаких ПМСов и шоколадок. Молись и кайся.
Так вот, живет в этой общине Сэла. Она одна из Дочерей, но по возрасту вот-вот должна перескочить в Жены. И по началу она очень этого хочет. Она очарована Пастырем, особенно после рассказов одной из самых молодых Жен с мотивами: "Он такооооой!" Но все начинает меняться, когда Сэла сталкивается с Сарой -- опальной Женой, живущей в той самой землянке. Работой она не занимается, следовательно у нее есть много времени подумать и задать себе вопрос: "Какого рожна?" Именно она рассказывает Сэле про ее мать, та была одной из первых Жен Пастыря и умерла от родильной горячки, косившей в средние века женщин пачками. То, что в ХХI веке от нее умерла женщина -- нонсенс. Но Сара открывает еще одну страшную правду: умерла Жена по вине Пастыря, не давшего отвести ее в больницу. "Такова воля божья... Она должна быть крепка в вере..." - говорил он Саре, видимо не желая в перспективе возиться с больной женщиной.
После этого Сэла как-то не очень горит желанием становиться Женой -- ведь то, что случилось с ее матерью может случиться с ней. У нее начинаются первые месячные, но она тщательно их скрывает, чтобы не попасть на "брачное ложе".
Тем временем в общину приезжает местный участковый и сообщает Пастырю, что они должны сваливать отсюда, на этом месте будет строиться новый ЖК. Ну, это я пошутила, конечно, просто грибники задолбались натыкаться в лесу на следы жизнедеятельности этого курятника. С трагичной миной на лице Пастырь объявляет Женам и Дочерям, что им пора в путь, они найдут новое место, еще лучше прежнего.
Взять хотя бы карту и примерно прикинуть, куда отчаливать -- не тру. Они просто идут вперед по лесостепи и болотам. Много дней. Одна из Жен не выдерживает такого марш-броска и, будучи на сносях, решает: "А почему бы не разрешиться от бремени раньше срока?" Конечно же, полевые условия приводят к тому, что она умирает. Жены в ужасе. Постепенно среди них начинаются разговоры, что Пастырь не заботитя о своем стаде, раз позволяет одной из любимых уйти вот так. Но что же с ребенком?
"Поздравляем, у вас сын!" -- сказала полевая акушерка.
"Быть этого не может. Бросьте его в огонь," -- сказал новоиспеченный отец.
Барашек в стаде должен быть только один.
Но Сара -- строптивая жена -- вдруг решает, что с нее хватит, берет ребенка и сваливает в закат, на прощание говоря Сэле: "Ну ты видишь, видишь!!!"
И тут Пастырь решает, что пора бы уже и прийти в Эдем, чтобы успокоить электорат. Он подводит гражданок к озеру, запрятанному в горной долине, и глаголит: "Обещал я вам землю обетованную - нате!" Нуууу... такое... По мне Эдем -- это то место, где всегда тепло, преимущественно солнечно и персики тебе сами в руки падают круглый год. А тут... Но все рады, что они наконец-то приши, поэтому устраивают на радостях постирушки и посвящение созревших Дочерей в Жены (секрет Сэлы оказвается раскрыт).
Что самое полезное для женского здоровья? Конечно же купание в холодной воде озера где-то ранней весной (или поздней осенью). Пастырю все равно, он силен в вере, поэтому такой зверь, как "воспаление придатков" его не настигнет, он радостно загоняет новоиспеченных Жен в воду для своеобразного обряда омовения. А заодно у него рождается план: поменять старых Жен на новых (мужчины такие мужчины).
Давя своим авторитетом и поигрывая мышцой на торсе, он убеждает возрастных гражданок совершить массовый акт утопления в озере ("Вы переродитесь для вечной жизни!"), а то вот они уже недовольно поглядывают на молоденьких преемниц и грозятся уйти и подать на алименты.
Наверное, самый драматичный и вообще единственный сильный момент в фильме, когда утром Дочери (среди них и Новые Жены) просыпаются утром и выясняют, что их старшие Сестры и Матери отправились на рандеву с боженькой. А Пастырь такой силит Аленушкой на камушке и тихо грустит.
"Ну ничего, родненькие, вместе мы все преодолеем и заживем лучше прежнего!" - говорит он Сэле. А она ему в ответ -- оплеуху.
В итоге местная полиция вылавливает из озера несколько утопцев трупов гражданок, а в лесу находят несанкционированный лагерь хиппи с распятым Даарио, увенчанным бараньими рогами.
Победила женская дружба. Занавес.
Теперь кладу руку на сердце: я не знаю, зачем я досмотрела да конца. Это не шедевр кинематографа. Сюжета -- ноль. Развития -- ноль целых, пять десятых. Красной нитью сквозь фильм идет: посмотрите, как один козел баран унижает женщин. На тему общин, живущих далеко от благ цивилизации лучше посмотреть старый добрый "Таинственный лес", он и покрасивше будет, да и не такой "грязный" что ли. И самое главное -- после него все-таки остается вера в лучшее. Здесь никакой веры я не увидела. Ну ушли эти девахи в леса, ну будут жить они амазонками, но жизни их все равно загублены, в социум они никогда не вернутся.
Вывод: если к вам на улице пристают вежливые молодые люди и начинают пугать адскими муками, говорите, что в следующей жизни вы планируете стать голубем и метать помет на все адские муки. А еще вы хоббит и готовитесь к отплытию в Валинор. Да.