Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Московским Центральным Диаметрам (МЦД) исполнился один год. Плюсы и минусы

Оглавление

Предлагаю Вам авторское видение одного из наших читателей.

Абсолютно новый общественный транспорт или обычная пригородная электричка?

Московские центральные диаметры или, проще говоря, МЦД — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московской железной дороги. В средствах массовой информации проект также называют «наземным метро», хотя фактически метрополитеном он не является. Связывает между собой Москву и подмосковные города: Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск и Подольск. Первые два диаметра общей протяжённостью 132 км в графике смешанного движения открыты 21 ноября 2019 года. Протяжённость первых двух маршрутов с 60 станциями составляет 132 км. Обслуживанием диаметров занимается АО «Центральная пригородная пассажирская компания».

Фото с сайта regnum.ru
Фото с сайта regnum.ru

В настоящее время функционируют МЦД-1 (Лобня — Одинцово) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск).

Перспективная схема
Перспективная схема

Средний интервал движения поездов примерно 6 минут в часы-пик.

Давайте разберемся, спустя год работы, в плюсах и минусах Московских центральных диаметров.

плюсы:

  1. Подвижной состав. Для работы на маршрутах МЦД ЦППК закупила поезда ЭГ2Тв 1.0 и ЭГ2Тв 2.0 (Иволга) в 6 вагонной составности, но в первые дни работы МЦД поезда не справились с пассажиропотоком и на 2 день работы МЦД поезда было решено сцепить в систему (6 ваг.+5 ваг.). Из-за нехватки Иволг на МЦД-2 было решено запустить поезда ЭП2Д и ЭС2Г (из депо Окт. ТЧ-6 Крюково). В настоящее время ЦППК активно отправляет поезда ЭГ2Тв на завод-изготовитель в Тверь, для приведения их в 11-ти вагонную составность. А недавно на МЦД-2 появились электропоезда ЭС2Г (Ласточка) в окраске МЦД.
Фото с сайта Яндекс
Фото с сайта Яндекс
Фото с сайта Яндекс
Фото с сайта Яндекс

2. Аэроэкспресс в аэропорт «Шереметьево» стал отправляться из Одинцово. Из Одинцово до Савеловского вокзала аэроэкспресс следует со всеми остановками и по тарифам МЦД. Правда те, кому нужно в аэропорт Шереметьево заплатят за билет 399 руб.

Поезд ЭШ2-007 на станции Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) фото с сайта Яндекс
Поезд ЭШ2-007 на станции Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) фото с сайта Яндекс

3. Открыты новые платформы Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново, Славянский Бульвар. Реконструированы станции и платформы Нахабино, Долгопрудная, Опалиха, Новодачная, Сетунь, в процессе реконструкции станция Подольск.

ЭП2Д-029 на платформе Опалиха, фото с сайта Яндекс
ЭП2Д-029 на платформе Опалиха, фото с сайта Яндекс

4. Проезд стал дешевле

Проезд на МЦД можно оплатить разными способами, но самый выгодный это по карте «Тройка», так и еще можно бесплатно пересесть на метро.

Фактически МЦД поделено на 3 зоны:

Центральная (в пределах г. Москвы) — 40 рублей/;

Пригород (в пределах станций Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск) — 47 рублей;

Дальняя (за пределами МЦД) — +24 рубля за каждые 10 км, но не дальше станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка-1, Дмитров.

Объединенная карта Тройка-Стрелка с символикой МЦД-1
Объединенная карта Тройка-Стрелка с символикой МЦД-1

А теперь и минусах:

  1. Из-за очень интенсивного движения пригородных поездов, на участке Курский вокзал — Царицыно — Подольск, у скоростных и пассажирских поездов Курского направления время следования в пути увеличилось примерно на 25 минут, не спасает даже движение по 3 и 4 пути от станции Царицыно до станции Подольск.

2. Уменьшилось количество и изменилось расписание дальних пригородных поездов.

3. Дальние электрички из Тулы, Серпухова, Волоколамска, Шаховской, Можайска, Дубны и Савелово вынуждены следовать в границах МЦД со всеми остановками.

Полагаю, не стоит называть МЦД абсолютно новым общественным транспортом, скорее это все-таки городская электричка, которая при должном уходе и развитой инфраструктуре станет комфортной для пассажира.

Фото с сайта Яндекс
Фото с сайта Яндекс

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовлен и предоставлен для печати группой ВК "Все о транспорте", автор Алексей Варанасьев.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Какие железнодорожные линии существуют в Монголии

Французские электровозы на магистралях Сибири

Электровоз серии 230 — чехословацкий аналог ЧС4

-9