Приветствую тебя дорогой читатель (а в будущем возможно и подписчик), на моем канале!
Этой статьёй я открываю начало постройки минитрактора для своего деревенского хозяйства. Так сказать это вступительная часть в которой я начну с основы своего будущего мини трактора, а именно рамы. Рама минитрактора это его скелет, вокруг которого мы и будем потом наращивать узлы и агрегаты нашего трактора.
Для начала нужно определится с концепцией будущего трактора, будет ли это классическая схема трактора по типу МТЗ либо же схема таких тракторов как к примеру К-700 или Т-150. Для этого мы должны понять какие задачи мы будем ставить для своего самодельного трактора. Конкретно мне требуется что бы он выполнял полный цикл работ в огороде, а огород у меня к слову 42 сотки. Так же хотелось бы эксплуатировать его и в зимний период на чистке снега, ну и конечно же обязательно транспортные работы.
Так как трактор планируется всё-таки не больших размеров, а соответственно и не большим весом, а под мои задачи он должен быть очень проходимым и "цепким" особенно для пахоты, его хорошо бы сделать полноприводным, а реализовать такую схему проще всего на схеме Т-150.
И так мы определились со схемой, то есть будем строить полноприводный мини трактор переломку с колесной схемой 4х4. Двигатель, КПП, рулевое управление и место оператора будем размещать как и у старшего брата Т-150, на передней полураме. Задняя полурама будет нести только навеску для оборудования ну и собственно задний мост. Узел перелома выполню из поворотного кулака автомобиля ВАЗ.
Определившись с компоновкой и прикинув размеры основных узлов и агрегатов, а именно двигателя Лифан 9л.с. и мкпп от автомобиля ваз, я пришел к следующим размерам двух полурам:
передняя рама 100х46см
задняя рама 60х46см
материал для рамы швеллер 10см
Колея колес по центрам составит 70см, в положении колес для обработки междурядий, а так же будет иметь возможность расширения до 90см для транспортных работ и пахоты.
Мотор буду использовать Лифан 9л.с. коробка от автомобиля ВАЗ. Что бы передать крутящий момент с двигателя на коробку будут применятся шкивы под два ремня, эти же ремни будут выполнять роль сцепления. Так как карданный вал будет установлен один, сразу закрепленный между двух мостов, то что бы передать на него вращение с хвостовика коробки применю ведущую звезду на 19 зубьев и ведомую на 42 от мотоцикла ИЖ, соответственно и цепь от него. Тормозная система будет состоять из одного тормозного диска с суппортом установленным прямо на карданный вал, таким образом реализуем торможение сразу на две оси.
В данном видеоролике я подробнее показываю как и что я свариваю, ну и описываю общую концепцию мини трактора подробнее.