Масляный поддон — один из многих элементов силового агрегата автомобиля, обычно устанавливаемый под коленчатым валом. Это специальная емкость, в которой хранится моторное масло.
В настоящее время в автомобилях, оснащенных поршневым четырехтактным двигателем, используются несколько видов смазки.
Первый — это «мокрый картер», наиболее часто используемый при производстве серийных автомобилей.
Второй тип — это «сухой картер», который наиболее распространен в большинстве гоночных авто и многих серийных спорткаров.
«Мокрый картер»
Мокрый картер идеален для автомобилей, которые используются ежедневно, обеспечивая очень хорошую смазку силового агрегата.
Малый вес и простая конструкция делают этот тип масляного поддона практически безотказным. Мокрый картер является стандартным решением, когда емкость для масла представляет собой обычный поддон, объемом от 3 до 7 литров.
Смазочное масло распределяется из поддона с помощью нагнетательного насоса в главный масляный канал, называемый масляной магистралью, откуда оно под давлением транспортируется ко всем основным компонентам двигателя.
Прессованное смазочное масло течет, среди прочего через масляный фильтр, перепускные клапаны, а во многих случаях также через масляный радиатор. Мокрый картер является неотъемлемой частью силового агрегата.
«Сухой картер»
В этом случае смазочное масло собирается не в поддоне картера, а в специальном узком и высоком резервуаре, обычно устанавливаемом сбоку от двигателя. Обычно он вмещает более 10 литров масла.
Из-за того, что сухой картер не выполняет традиционную роль масляного резервуара, он может быть намного меньше, чем мокрый картер.
Система сухого картера оборудована как минимум двумя масляными насосами: осушающим и нагнетательным. Также есть решения с одним насосом, состоящим как минимум из двух секций. В некоторых случаях эти секции могут быть даже от 5 до 6, например, в автомобилях Формулы 1.
В системе с сухим картером с двумя насосами, один из которых (нагнетательный) подается из масляного бака, транспортирует смазочный материал в магистраль масла и все важные компоненты двигателя. Вторая (сушка) предназначена для слива масла из чаши и слива обратно в емкость.
«Сухой картер» — это высокоэффективный смазочный элемент двигателя, который благодаря своей малой мощности и плоской форме значительно снижает как подвеску, так и центр тяжести автомобиля, улучшая ходовые качества и увеличивая мощность.
А как вы считаете: какой из типов картера системы смазки авто лучше? Поделитесь в комментариях.