Найти тему

«Мокрый картер» и «сухой картер» — два типа смазки ДВС. Что это и где применяется каждый из них

Оглавление

Масляный поддон — один из многих элементов силового агрегата автомобиля, обычно устанавливаемый под коленчатым валом. Это специальная емкость, в которой хранится моторное масло. 

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки)))
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки)))
В настоящее время в автомобилях, оснащенных поршневым четырехтактным двигателем, используются несколько видов смазки. 

Первый — это «мокрый картер», наиболее часто используемый при производстве серийных автомобилей. 

Второй тип — это «сухой картер», который наиболее распространен в большинстве гоночных авто и многих серийных спорткаров. 

«Мокрый картер»

Мокрый картер идеален для автомобилей, которые используются ежедневно, обеспечивая очень хорошую смазку силового агрегата. 

Малый вес и простая конструкция делают этот тип масляного поддона практически безотказным. Мокрый картер является стандартным решением, когда емкость для масла представляет собой обычный поддон, объемом от 3 до 7 литров. 

Смазочное масло распределяется из поддона с помощью нагнетательного насоса в главный масляный канал, называемый масляной магистралью, откуда оно под давлением транспортируется ко всем основным компонентам двигателя. 

Прессованное смазочное масло течет, среди прочего через масляный фильтр, перепускные клапаны, а во многих случаях также через масляный радиатор. Мокрый картер является неотъемлемой частью силового агрегата.

«Сухой картер»

В этом случае смазочное масло собирается не в поддоне картера, а в специальном узком и высоком резервуаре, обычно устанавливаемом сбоку от двигателя. Обычно он вмещает более 10 литров масла.

Из-за того, что сухой картер не выполняет традиционную роль масляного резервуара, он может быть намного меньше, чем мокрый картер. 

Система сухого картера оборудована как минимум двумя масляными насосами: осушающим и нагнетательным. Также есть решения с одним насосом, состоящим как минимум из двух секций. В некоторых случаях эти секции могут быть даже от 5 до 6, например, в автомобилях Формулы 1. 

В системе с сухим картером с двумя насосами, один из которых (нагнетательный) подается из масляного бака, транспортирует смазочный материал в магистраль масла и все важные компоненты двигателя. Вторая (сушка) предназначена для слива масла из чаши и слива обратно в емкость.

«Сухой картер» — это высокоэффективный смазочный элемент двигателя, который благодаря своей малой мощности и плоской форме значительно снижает как подвеску, так и центр тяжести автомобиля, улучшая ходовые качества и увеличивая мощность.

А как вы считаете: какой из типов картера системы смазки авто лучше? Поделитесь в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются