Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Востребованность ПД-8 огромна

Ещё в прошлом месяце этого года началась разработка новой силовой установки из семейства ПД - двигателя ПД-8. Начало работ над таким мотором не могло не радовать, хотя планируется построить его лишь через несколько лет - это уже отличное известие. Фактически новый двигатель можно позиционировать как младшего брата, уже принятого в эксплуатацию ПД-14, но к нему предъявлены более жёсткие требования.

Предполагается, что ПД-8 станет основной силовой установкой такого ближнемагистрального лайнера, как Сухой Суперджет 100, у которого, как нам известно стоит двигатель SaM146 совместного производства российских и французских разработчиков.

Вся беда в том, что его горячая часть изготовляется во Франции, но она как раз и стала камнем преткновения в этой разработке - конструкционные недостатки камеры сгорания, привели к большим простоям на земле SSJ100 при замене неисправного двигателя.

Суперджет простаивает на земле из-за неисправности двигателя SaM146
Суперджет простаивает на земле из-за неисправности двигателя SaM146

Кроме этого, планируется оснастить этим двигателем и зарекомендовавшим себя великолепной пожарной машиной, самолёт-амфибию Бе-200, способную за 14 секунд набрать из водоёма 12 тонн воды и обрушить настоящий ливень на очаг возгорания.

Новый двигатель поможет оставить на плаву конвейер ТАНТК им. Бериева, где строят новые Бе-200, так отлично себя показавшим на тушение пожаров в Турции, но пока в России всего 12 таких машин и нам порой приходится отказывать другим странам.

Но, этот самолёт предназначен не только для использования в этих целях, а ещё для выполнения экстремальных задач МЧС, поисково-спасательных работ в интересах Минобороны и как машина для морской авиации. Именно поэтому предъявляются особые требования для повышения взрывозащиты и устойчивости к вибрации и разрабатывается новая система коммутации агрегатов и электропитания ПД-8.

Такие машины нарасхват - великолепный и эффективный пожарник Бе-200
Такие машины нарасхват - великолепный и эффективный пожарник Бе-200

Сначала руководители Минпромторга чуть было не сделали роковую ошибку, когда Украина отказала нам в поставке двигателей Д-436 производства МоторСИЧ, было принято решение заменить его совместным творением российско-французских разработчиков, пресловутым мотором SaM146. Прокуратура во время вмешалась и решение было заморожено.

ПД-8  оснастят и пассажирский самолёт Ан-148
ПД-8 оснастят и пассажирский самолёт Ан-148

Ожидается, что таким двигателям оснастят и Ан-148, он станет основой для вертолётных моторов, будет востребованным в качестве части газоперекачивающих и генераторных установок в наземных условиях. Так, что с нетерпением ожидаем ввод в эксплуатацию ПД-8.

Нужно отметить, что не стоит на месте и проект двигателя сверхвысокой тяги ПД-35, где этим летом был завершён этап испытаний демонстратора вентилятора будущего двигателя, на котором установлены лопатки из полимерных композитов, в изготовлении узлов и агрегатов двигателя нашли применение 18 новейших технологий, которые будут использованы и в строительстве всех новых двигателей семейства ПД, в том числе и ПД-14.

Россия одна из стран вместе с США, Францией и Англией, где умеют создавать современные турбовентиляторные двигатели, правда, мы в постсоветские годы отстали от мировых лидеров, но наша держава наращивает темп и делает всё, чтобы российское двигателестроение оставалось на мировом уровне.

Авто
5,66 млн интересуются