Найти тему
Кардинал Ришельё

Как АвтоВАЗ стал успешным и прибыльным?

Оглавление

Сколько десятилетий в нашей стране ругали отечественный автопром и вот наконец-то мы можем сказать, что научились-таки делать машины! Даже народ поверил - творения нашей Волжской компании в 2019 году стали самыми популярными среди россиян.

Но как же АвтоВАЗ поднялся со дна экономической ямы до конкурентного производителя автомобилей?

10 лет убытков

К 2008 году доля АвтоВАЗ в России неуклонно сокращалась, что заставляло государство давать ему большие субсидии. А после экономического кризиса все значительно ухудшилось. Произошли массовые увольнения, выросла закредитованность.

К 2010 году компания находилась в предбанкротном состоянии, всем уже казалось, что отечественный автопром умер. За этим последовали огромные убытки, которые главный акционер Ростех никак не мог превратить в прибыль.

Рекапитализация

-2

В 2014 году, видя плачевное состояние АвтоВАЗа, альянс Renault-Nissan получил контрольный пакет в 50% за счет уменьшения доли Ростеха. Вместе с тем была проведен ряд существенных изменений, целью которых было повышение производительности труда. Всего французский автоконцерн инвестировал около 2 млрд евро в наше предприятие.

По началу, ничего не менялось и убытки все равно преследовали Волжское предприятие. Но все изменилось к 2018 году, когда АвтоВАЗ впервые начал показывать прибыль, а качество продукции кардинально улучшилось.

По состоянию на 2020 год, АвтоВАЗ полностью принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., который включает:

  • Renault с долей в 67,61%
  • Ростех с долей 32,39%

Итог

-3

Конечно все видят успех российской компании. Автомобили действительно пользуются спросом в эконом-сегменте, качество продукции приближается к европейскому уровню.

Огорчает только тот факт, что наладить производства автомобилей без французских топ-менеджеров мы не смогли и сейчас контрольный пакет принадлежит Renault.

В ближайшее время Alliance Rostec Auto BV будет перерегистрирована из Нидерландов в Россию. А уже в это десятилетие Ростех, скорее всего, выкупит контрольный пакет и АвтоВАЗ продолжит свое развитие без французского патронажа, радуя россиян своими автомобилями.