Проблема с печкой сейчас стоит для многих наиболее остро, так как уже дело близится к зиме, то любые неисправности по части отопления и вентиляции салона необходимо устранить до наступления реальных холодов.
Но как это часто бывает, многие вечно тянут до последнего и начинают предпринимать что-то серьёзное лишь тогда, когда клюнет жареный петух, как говорится...И если у вас по части печки есть некоторые проблемы, и вы не уверены, что отопитель работает на полную мощность, необходимо проверить обязательно несколько пунктов, которые я приведу ниже.
1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ни для кого не секрет, что при недостаточном количестве антифриза в системе, особенно когда в бачке совсем сухо, эффективность работы отопителя снижается, причём довольно-таки существенно. Так что, первым делом стоит открыть капот и убедиться в том, что уровень ОЖ в норме и находится на максимальной отметке.
2. Проверка работы сервоприводов и заслонок отопителя. В независимости от того, как именно управляется ваша печка, вручную или автоматически при помощи электромоторов, необходимо проверить, насколько плотно закрываются заслонки, особенно это касается подачи горячего воздуха. Если при переключении в режим "горячо" нет никакой реакции, и воздух дует холодным, то нужно проверить моторы управления заслонками.
В современных автомобилях с климатической системой таких моторедукторов несколько, и выявить сразу неисправный позволит лишь диагностика.
3. Вентилятор отопителя - здесь, уверен, каждый прекрасно понимает, когда именно вентилятор неисправен, и расписывать подробно этот момент не будем. Скажу лишь одно - для эффективной работы вентилятор должен работать стабильно, легко и без посторонних звуков.
4. Также, одной из причин, по которым печка может отказаться нормально функционировать, является засор в системе охлаждения. Чаще всего забиваются не каналы охлаждения в блоке или ГБЦ, а именно радиаторы, причём как основной, так и салонный (печки). Если цвет антифриза в бачке мутный, и явно отличается от нормальной консистенции, стоит тщательно промыть систему, возможно даже со снятием радиаторов.
5. Помпа также может сильно влиять на работу отопителя. Каким образом? Одна из наиболее частых причин - проворачивание крыльчатки на валу при её работе. Соответственно, она вал вращается нормально, а сама крыльчатка как бы проскальзывает, и получается, что циркуляция охлаждающей жидкости слабая, что приводит к снижению эффективности.
6. Воздух в системе охлаждения также сильно может повлиять на ситуацию, и если образуется воздушная пробка, это также может стать одной из причин, по которой печка отказывается нормально греть. Про то, как выгонять воздух из системы, мы поговорим в одном из следующих обзоров.
7. Блок управления отопителем: если у вас управление происходит посредством электронного блока, то его неисправность также может привести к тому, что даже при установке всех переключателей на максимально высокую температуру, печка всё равно дует холодным, так как не реагирует на ваши действия из-за неисправного блока.
Если у вас есть, что добавить по теме, можете писать свои комментарии ниже к статье. Если статья была полезной, поддержите её лайком и не забывайте подписываться на канал, чтобы быть в курсе новых заметок.