Найти в Дзене
Частички Военной Истории

Сравниваем Российский и Американский ледокол, “Арктика” против “Polar Star”

Рад приветствовать гостей и читателей канала, давно уже хотел сравнить несколько крупнейших ледоколов, а точнее Российскую (Арктику) с Американским (Polar Star), и выяснить кто из них самый мощный.

Начну естественно с нашей Арктики, это первый ледокол нового класса, строительство было начато в 2012г в Санкт Петербурге, был принят в 2020, небольшое соотношение длины и ширины, а также высокая надстройка на главной рубке, делают корабль нестандартным и статным.

-2

Оборудован двумя ядерными реакторами (РИТМ200) выдают 175 мегаватт.

Для представления новый авианосец Штатов у которого водоизмещение в 100 тысяч тонн оборудован реакторов всего в 100 мегаватт, у Арктики почти в 2 раза больше, ну а теперь к характеристикам.

Судно спустили на воду в 2016 году, водоизмещение больше 25тыс тонн, осадка судна больше 8,5м, длина чуть больше 173м, ширина всего 34м, а высота больше 50м, а теперь внимание мощность двигателей превышает 80тыс л/сил, скорость судна до 22 узлов, 12 если толщина льда не превышает 2м.

Автономно судно может находиться в плавании 7 лет, по запасу пропитания полгода, экипаж ледокола состоит из 75 человек.

Теперь рассмотрим Американского конкурента.

-3

Polar Star переводиться как Полярная Звезда, относиться к ледоколам полярного класса WAGB10 (тяжелый ледокол), Штаты используют их как корабли береговой охраны.

Созданы специально для работ во льдах, имеет усиленный корпус, специальные усиленные носы, которые позволяют ломать лед, а также систему балласта за счет перемещения которой улучшается эффективность движения во льдах.

Главные задачи для данных кораблей — это исследование Антарктики и Арктики, являются основными машинами, которые расчищают пути от льда, ледокольная база расположена в Сиэтле.

Ну думаю краткой информации хватит рассмотрим ТТХ.

Полярная звезда была спущена на воду в далеком 1978г, водоизмещение чуть больше 11тыс тонн, осадка больше 9м, длина больше 120м, ширина больше 25м, в высоту 42м, мощность силовых установок 78тыс л/сил, динамика 18 узлов, и всего 3 узла при толщине льда до 2м, автономность судна всего 30тыс км это при максимальной скорости, при 13 узлах увеличивается до 52тыс км.

Экипаж судна состоит из 142 человек.

А теперь видно какое преимущество имеет наша Арктика, что наш ледокол очень сильно превосходит ледоколы Америки.

Всем спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!