Более десяти лет назад Военно-воздушные силы США поставили перед собой задачу начать работу над заменой стареющих самолетов Boeing 747, которыми пользовался президент
Когда POTUS (President Of The United States – примечания автора) находится на борту Air Force One, его подчиненным часто приходится признавать, что эти два самолета стали неэффективны и сложны в обслуживании.
В своих поисках ВВС США рассмотрели на роль Борта номер 1 два модифицированных самолета Airbus A380. Почему с ними не получилось?
Обаме предложили A380
Airbus A380 был настолько необычным самолетом, что привлекал внимание во всех уголках мира. В то время лишь несколько авиакомпаний заказывали этот тип, но любовь к гиганту распространилась повсюду. В статье на сайте FlightGlobal в 2007 году отмечалось, что поклонниками A380 в какой-то момент стали даже обитатели Белого дома!
В то время Командование воздушных перевозок ВВС США исследовало возможную замену устаревшим президентским самолетам. FlightGlobal писал тогда, что командование запросило информацию о трех моделях Airbus: A340-600, A330-200 и A380.
Два года спустя Guardian сообщала, что компания Airbus готовилась представить тогдашнему президенту Бараку Обаме концепт А380, который бы заменил нынешние самолеты президента В747. По сравнению с Boeing 747-200, А380 выглядел на бумаге очень неплохо, отличался топливной экономичностью и огромным объемом внутреннего пространства.
В итоге его не выбрали. Почему же Белый дом отказался от суперджамбо?
Почему его не выбрали?
Как известно большинству поклонников Борта номер 1 США самолет, выбранный в конечном итоге для замены нынешних В747, также будет поставлен компанией Boeing. Это тоже Boeing 747, хотя и более новый и эффективный Boeing 747-8.
Ответ на этот вопрос объясняется теми же причинами, по которым другие авиакомпании мира разлюбили его. Для начала, он слишком велик. Нынешний Air Force One и так является гигантом, с большим количеством пространства внутри для работы и гостей. Для президента было бы мало пользы от еще большей площади. Кроме того гигантские размеры А380 ограничивают возможности посадки в аэропортах, которые не могут принимать такие типы судов, что не будет положительным фактором для POTUS.
А380 также менее эффективен по топливу чем В747-8. В пассажирском варианте дальность полета у этих двух самолетов примерно одинакова, но A380 требует примерно на 15% больше тяги, чем 747. А это больший расход топлива. И для A380 не было разработано модификации с дозаправкой в воздухе, а это нехорошо.
Наконец, и это, вероятно, одна из самых веских причин - A380 является продуктом европейской компании Airbus. Президенты США всегда водили автомобили американского производства и летали на самолетах американского производства. Таким образом, Boeing был очевидным выбором для следующего поколения президентских самолетов.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели посмотреть