Найти в Дзене

Спортивный ЗИЛ-112 Спорт – в своё время эта машина превосходила даже Феррари

Всё мы знаем, что в советское время завод имени Лихачёва находился на пике популярности, и вместе с ГАЗом периодически удивлял всех своими новыми моделями грузовых и представительских автомобилей. А знаете ли вы, что на заводе ЗИЛ выпускали не только правительственные лимузины, но и спортивные автомобили? Сегодня я хочу вам рассказать про ЗИЛ-112 Спорт – машину, более мощную, чем Феррари.

Хотя сейчас это кажется странным, но в своё время ЗИЛ серьёзно занимался разработкой настоящих спортивных автомобилей, у на заводе был специальный цех, называемый «Лаборатория скоростных автомобилей ЗИЛ». Горой нашей сегодняшней статьи ЗИЛ-112 Спорт создавался отнюдь не с чистого листа. Это был последний спорткар от завода ЗИЛ, и ему предшествовали менее совершенные автомобили 112 серии, которые собирались под руководством ведущего конструктора Родионова.

Первый ЗИЛ-112 Спорт начали разрабатывать в 1957 году, и в 1961 году он был уже готов. Максимальная скорость данного автомобиля составляла от 260 км/ч, а разгонялся до первой сотни км. спортивный ЗИЛ за 4,5 секунды.

Внешне ЗИЛ-112 Спорт был чем-то похож на Ferrari Testa Rosso 250, выпускавшейся как раз в этот период, с 1956 по 1962 годы. Про Феррари в это время прекрасно знали гонщики и сочувствующие им советские граждане, так как в гонках на Невском кольце в то время команды немецких гонщиков неоднократно выступали на итальянских спорткарах. Хотя не стоит обвинять советских конструкторов во внешнем плагиате, так как большинство гоночных автомобилей конца 1950-х начала 1960-х годов имели похожий дизайн.

-2

Хотя литраж моторов спортивных ЗИЛов был вдвое больше, чем у Феррари, да и крутящий момент тоже раза в два превосходил итальянский мотор, мощность моторов у советского и итальянского автомобиля была примерно одинаковой. Но сейчас точно не известно, какие показатели мощности были у ЗИЛ-112 Спорт, так как изначально на него планировали ставить моторы от ЗИЛовских лимузинов с объёмами 5,5; 6 и 7 литров. Это были моторы ЗМЗ-13, ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114.

-3

В любом случае, советский спортивный автомобиль по спортивным показателям должен был превосходить Феррари, так как двойное превосходство в литраже и крутящем моменте должно было хорошо «выстрелить» во время форсирования двигателей, устанавливаемых в те годы на правительственные лимузины. Вот только есть одно существенное «но». Если Ferrari Testa Rosso выпустили 40 штук, то ЗИЛ-112 было выпущено в количестве всего 8 экземпляров, причём конкретно ЗИЛ-112 Спорт сделали только два экземпляра.

-4

Сразу хочу сказать, что ЗИЛ-112 Спорт был исключительно своей разработкой. Чего только стоили алюминиевые моторы V8, я не знаю, в какой ещё стране в конце 1950-х годов делали большеобъёмные моторы из крылатого металла.

Основой шасси ЗИЛ-112 Спорт была рама из стальных труб, все кузовные панели делались из стеклопластика, чтобы максимально уменьшить вес спортивного автомобиля. Передняя подвеска была взята от ГАЗ-21, задняя подвеска типа «Де Дион». Не знаю, были ли дисковые тормоза в конце 1950-х годов, но на ЗИЛ-112 Спорт ставили барабаны на все колёса, причём гидравлический привод был отдельным на переднюю и заднюю оси.

-5

В 1961 году ЗИЛ-112 Спорт впервые принял участие в гонках. В 1962 году на машине попытались побить скоростной рекорд для группы 10, но трасса, а точнее дно высохшего озера, оказалась недостаточно подготовленной к этому. Хотя планировалось достичь скорости в 320-350 км/ч, удалось разогнаться только до 230 км/ч.

Через некоторое время планировалось повторить заезд, но партия решила, что недостойно великой стране участвовать в гонках и всяких рекордах подобного плана. Но в 1963 году всё же построили второй ЗИЛ-112 Спорт.

-6

В настоящее время один ЗИЛ-122 Спорт находится в Рижском клубе антикварных автомобилей, а второй продан этим же клубом одному частнику в Швейцарию. Кстати говоря, ещё в 1977 году два спортивных ЗИЛ-122 Спорт были проданы рижскому клубу. Там один успели отреставрировать и даже разбить. Именно этот разбитый экземпляр и купил частный коллекционер из Швеции.

Так что гордитесь ребята своей историей, и у нас делали суперкары, получше чем Феррари!

Авто
5,66 млн интересуются