Привет! В прошлый раз я рассказал тебе о том, как пилоты ориентируются в аэропорту, теперь же я хочу рассказать тебе о том, как они туда попадают?
______________________
______________________
И поговорим с тобой мы о STAR (нет, не о звёздах) – Standard Terminal Arrival Route или же Стандартный маршрут прибытия по приборам.
STAR – это установленный маршрут прибытия в аэропорт по правилам полётов по приборам (ППП), который начинается, по сути, в последней точке маршрута. Они (STAR) строятся под прибытие на конкретную ВПП, и приводят самолёт вместе с его экипажем либо в точку конечного этапа захода на посадку (FAF/FAP), либо в зону ожидания.
Что касается нашего примера, то прибываем мы на ВПП03 аэропорта Бегишево, по схеме HJ 3E, с привода Мамадыш (с позывным HJ, с частотой 425. Для проверки привода позывной дублируется кодом азбуки Морзе, также имеются координаты привода), с курсом 132° и лететь нам с этим курсом 38км, до того момента, пока МПР (магнитный пеленг радиостанции) на привод NA не станет равным 50°. После чего, развернёмся влево на курс 34° на высоте не ниже 600м (по давлению аэродрома – QFE) и направимся в точку конечного этапа захода на посадку, в которой необходимо находиться на высоте 600м.
______________________
______________________
А что же происходит после того, как ты прилетел в FAF/FAP? А происходит следующее, ты выполняешь заход на посадку тем способом, который ты установил заранее (так же, как и маршрут прибытия), прослушав ATIS (Automatic Terminal Information Service. Интернет знает, что это, можешь полистать его просторы😉) аэропорта прибытия, и подтвердил маршрут прибытия и способ захода при связи с диспетчером до того, как прибыл в начальную точку STAR. Масло масляное, ну да ладно.
______________________
______________________
Теперь на пальцах, а точнее на схеме с примером.
Итак, ВПП та же, аэропорт тоже. Продолжаем с тобой, откуда закончили чуть выше. Т.к. прилетаем мы на ВПП03, то заходить будем по ОСП «по приводам» (по старинке, неточно, но интересно). ILS в Бегишево имеется только при посадке на ВПП21. Так что держи свою губозакаточную машинку и приготовься прикоснуться к истории.
ВПП03 оснащена двумя приводами (дальним и ближним, соответственно) с позывными NA и A (с частотами 370 и 749, соответственно). Подлетая к дальнему приводу (NA который) стрелка АРК станет себя вести всё более нервно, постоянно дёргаясь, пока мы не пролетим с тобой дальний (кстати, на высоте 220м) и она не повернётся в обратную сторону, далее переключив АРК (если он один) на ближний привод, стрелка снова развернётся в направлении полёта и будет указывать на ближний, и снова та же песня. Ближний пролетим с тобой на 70 метрах, ну а дальше решение, и в зависимости от него – садимся или уходим на второй/запасной.
______________________
______________________
А теперь, как ты уже мог догадаться, вот тебе домашка. Приду, проверю. Схема сразу ниже задания.
Посмотри на схему BENOL 3F и ответь на следующие вопросы:
· Какая минимальная высота в точке BENOL?
· По достижении какого МПР на привод NK происходит разворот на посадочный курс и выход в FAF/FAP?
· Какую высоту необходимо занять в точке FAF/FAP?
· Для какой ВПП в аэропорту Бегишево рассчитана данная схема?
· Какая частота у привода NK?
Пожалуй, хватит. Вот так вкратце (ну уж очень вкратце, если честно) решил описать то, каким образом пилоты попадают в аэропорт.
______________________
______________________
______________________
______________________
Спасибо, что дочитал! Кстати, напиши в комментариях, сколько правильных ответов дал на задание.
Буду рад услышать твоё мнение😉
______________________
______________________
- МОЙ САЙТ
- TELEGRAM – канал
- TELEGRAM – чат
- YOUTUBE
______________________
Fortes fortuna adiuvat