Данный автомобиль можно назвать японским первопроходцем на наших российских просторах. Никто до его появляние и знать не знал о каких-либо внедорожниках, кроме УАЗиков и Нив. Но вот в начале 1990-х годов у нас появились первые Toyota Land Cruiser в 60 кузове, и некоторые счастливые владельцы узнали, что такое настоящее японское качество, надёжность и мощность.
Toyota Land Cruiser 60 имел мощный дизельный мотор с рабочим объёмом 4,0 литра дизель. Хотя мощность данного движка составляла всего 103 л/с, но он обладал невероятной тягой на низах, за счёт чего машина способна даже без специальной подготовки выкарабкаться из серьёзной грязи.
Я не знаю, сколько стоил Крузак в начале 1990-х годов, но даже сейчас за автомобили 1980-х годов просят в среднем по 600 000 рублей. Не знаю, как вы, но я столько за старый автомобиль отдать явно не готов, несмотря на всю его легендарность.
Что касается внешности авто, то Toyota Land Cruiser 60 выглядит очень брутально. Я бы сравнил его со старыми Ланд Роверами и Гелендвагенами. Вот только стёкла у 60 кузова все изогнутые, что делает невозможным их замену в полевых условиях на что-нибудь. Зато бампера тут настоящие, не пластиковые, такими можно и мелкие деревца с ходу сносить. А если ещё фирменный кенгурятник стоит – то это вообще настоящий танк, который сносит всё на своём пути.
Кстати говоря, автомобили разных годов выпуска можно отличить по фарам. До 1987 года они были круглые, а с 1987 по 1990 годы японцы ставили на свой Крузак прямоугольные сдвоенные блоки фар.
Дизельный мотор отличается своей неприхотливостью и надёжностью. Хотя не стоит забывать о его возрасте, многие считают мотор вечным, и вообще не стремятся что-либо с мотором делать.
Подвеска у Toyota Land Cruiser 60 полностью зависимая. Она простейшая, так как спереди и сзади стоят неразрезные мосты на рессорах. Рулевое управление тоже простейшее, с маятником и сошкой. Всё это вообще никак не прибавляет Крузаку управляемости, но не стоит забывать, что это настоящий «проходимец», и он создан вовсе не для того, чтобы гонять по трассе.
Внутри у Toyota Land Cruiser 60 комфортнее, чем в УАЗе или Ниве, но тоже всё довольно по-спартански. Сиденья не слишком удобные, зато места в салоне хватает.
Езда на Toyota Land Cruiser 60 заставляет вспомнить отечественный автопром, причём ещё советский и грузовой. Все давно уже привыкли к тому, что большинство больших джипов имеют автоматическую коробку передач, но тут стоит механика. Ход рычага КПП очень тугой, сцепление жёсткое. В общем, машина чисто мужская, без всяких компромиссов. Мне работа коробки чем-то «Волгу» напомнило, ощущения похожие.
Стоит ли рекомендовать Toyota Land Cruiser 60 к покупке? Я даже не знаю, что сказать по этому поводу. Для меня достаточно взглянуть на средний ценник в 600 000 рублей, чтобы сделать для себя вывод. Лично я бы лучше Ленд Ровер Дискавери взял старый, его можно найти за 200 000 рублей, причём это будет машина лет на 10 младше старого Крузака. Получается, что Toyota Land Cruiser 60 – это автомобиль для фаната, который будет с ним возиться, выискивать запчасти по всей стране и за границей, и платить за всё огромные деньги.
Есть смысл найти донора на запчасти, это обойдётся явно дешевле, чем искать кузовщину. В любом случае, в ремонте Toyota Land Cruiser 60 простейший.
Пишите в комментариях, нравится ли вам старый Крузак, и не забывайте подписываться на мой канал!