Найти в Дзене

Toyota Land Cruiser 60 – первый крузак на российских просторах

Данный автомобиль можно назвать японским первопроходцем на наших российских просторах. Никто до его появляние и знать не знал о каких-либо внедорожниках, кроме УАЗиков и Нив. Но вот в начале 1990-х годов у нас появились первые Toyota Land Cruiser в 60 кузове, и некоторые счастливые владельцы узнали, что такое настоящее японское качество, надёжность и мощность.

Старый Крузак доедет куда угодно
Старый Крузак доедет куда угодно

Toyota Land Cruiser 60 имел мощный дизельный мотор с рабочим объёмом 4,0 литра дизель. Хотя мощность данного движка составляла всего 103 л/с, но он обладал невероятной тягой на низах, за счёт чего машина способна даже без специальной подготовки выкарабкаться из серьёзной грязи.

Я не знаю, сколько стоил Крузак в начале 1990-х годов, но даже сейчас за автомобили 1980-х годов просят в среднем по 600 000 рублей. Не знаю, как вы, но я столько за старый автомобиль отдать явно не готов, несмотря на всю его легендарность.

Такой кенгурятник снесёт всё, что угодно
Такой кенгурятник снесёт всё, что угодно

Что касается внешности авто, то Toyota Land Cruiser 60 выглядит очень брутально. Я бы сравнил его со старыми Ланд Роверами и Гелендвагенами. Вот только стёкла у 60 кузова все изогнутые, что делает невозможным их замену в полевых условиях на что-нибудь. Зато бампера тут настоящие, не пластиковые, такими можно и мелкие деревца с ходу сносить. А если ещё фирменный кенгурятник стоит – то это вообще настоящий танк, который сносит всё на своём пути.

Кстати говоря, автомобили разных годов выпуска можно отличить по фарам. До 1987 года они были круглые, а с 1987 по 1990 годы японцы ставили на свой Крузак прямоугольные сдвоенные блоки фар.

Дизельный мотор отличается своей неприхотливостью и надёжностью. Хотя не стоит забывать о его возрасте, многие считают мотор вечным, и вообще не стремятся что-либо с мотором делать.

80 Крузак выглядит более современно, но уже не так брутально
80 Крузак выглядит более современно, но уже не так брутально

Подвеска у Toyota Land Cruiser 60 полностью зависимая. Она простейшая, так как спереди и сзади стоят неразрезные мосты на рессорах. Рулевое управление тоже простейшее, с маятником и сошкой. Всё это вообще никак не прибавляет Крузаку управляемости, но не стоит забывать, что это настоящий «проходимец», и он создан вовсе не для того, чтобы гонять по трассе.

Внутри у Toyota Land Cruiser 60 комфортнее, чем в УАЗе или Ниве, но тоже всё довольно по-спартански. Сиденья не слишком удобные, зато места в салоне хватает.

Езда на Toyota Land Cruiser 60 заставляет вспомнить отечественный автопром, причём ещё советский и грузовой. Все давно уже привыкли к тому, что большинство больших джипов имеют автоматическую коробку передач, но тут стоит механика. Ход рычага КПП очень тугой, сцепление жёсткое. В общем, машина чисто мужская, без всяких компромиссов. Мне работа коробки чем-то «Волгу» напомнило, ощущения похожие.

Обратите внимание на блок-фары
Обратите внимание на блок-фары

Стоит ли рекомендовать Toyota Land Cruiser 60 к покупке? Я даже не знаю, что сказать по этому поводу. Для меня достаточно взглянуть на средний ценник в 600 000 рублей, чтобы сделать для себя вывод. Лично я бы лучше Ленд Ровер Дискавери взял старый, его можно найти за 200 000 рублей, причём это будет машина лет на 10 младше старого Крузака. Получается, что Toyota Land Cruiser 60 – это автомобиль для фаната, который будет с ним возиться, выискивать запчасти по всей стране и за границей, и платить за всё огромные деньги.

Есть смысл найти донора на запчасти, это обойдётся явно дешевле, чем искать кузовщину. В любом случае, в ремонте Toyota Land Cruiser 60 простейший.

А вот тут круглые фары
А вот тут круглые фары

Пишите в комментариях, нравится ли вам старый Крузак, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются