В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также ухудшающейся экологической ситуацией использование альтернативных видов моторного топлива, в частности компримированного природного газа, становится все более актуальной задачей. Для динамичного развития рынка газомоторного топлива в России необходимы учет интересов всех сторон. Государство должно участвовать в регулировании развития данного рынка: с помощью механизмов налоговой и кредитной политики обеспечивать благоприятные условия для реализации новых проектов. Важна и защита от «антистимулов», например, резкого роста налоговой нагрузки на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Европейской экологической комиссией ООН принята резолюция, нацеливающая страны Европы на перевод к 2020 г. 23% автомобилей на альтернативные виды моторного топлива, в том числе на природный газ – 10% от парка (23,5 млн единиц), для заправки которых ежегодно потребуется около 47 млрд м3 газа, на биогаз – 8% (18,8 млн единиц) и на водород – 5%, что составляет 11,7 млн единиц автотранспортных средств. Обладая огромными запасами газа, мощной системой магистральных и распределительных газопроводов, Россия существенно отстает от стран-лидеров по использованию компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива.
Меры стимулирования, применяемые в различных странах мира в отношении альтернативных видах топлива, можно условно подразделить на организационные и финансовые, при этом меры могут быть ограничительными или поощрительными. Выделим самые необычные:
- Во Франции и Италии предоставление предприятиям, использующим КПГ, преимущественного права на получение муниципального заказа.
- В Германии, предоставление водителям такси, работающих на КПГ, права внеочередной посадки пассажиров в аэропортах.
- В Германии, снижение размеров страховых сборов.
- В Словакии, снижение таксы за проезд по платным дорогам.
- В Швеции, освобождение от уплаты сборов на платных стоянках.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/meri_stimulirovanya/